
Тразимахус был гражданином Чалцедона, на Босфоре. Насколько известно о его карьере, он был софистом в Афинах, хотя нет никакого конкретного свидетельства, что он им являлся.
Ему приписывают увеличение ритмичного характера греческого красноречия, особенно использование просодического ритма в прозе.
Он старался более глубоко проникнуть в сознание и эмоции человека, используя язык жестов.
Аристофан оставил наиболее точные ссылки на жизнедеятельность Тразимахуса, а именно в мимолетной шутке, датированной 427 годом до н.э.
Некоторые Философы заключают, что этого момента Тразимахус, должно быть, преподавал в Афинах в течение нескольких лет.
Дальнейший фрагмент, на сей раз от Клемента из Александрии обеспечивает определенный дальнейший контекст, освещая Тразимахуса противником македонскому Арчелосу. "
И в то время как Еврипид говорит с Телефусом, 'И что же, Греки будут рабами варваров?', говорит Тразимахус в своей речи обращенной к Людям Ларисы, 'мы станем рабами Арчелосу, Греки, поскольку мы варвары?'" Раухут утверждает, что благодаря таким взглядам, очевидно, что Тразимахус стал самым видным деятелем за прошедшие три десятилетия пятого столетия.