«Школа имен» существовала в Китае в 5-3 веке до нашей эры, в эпоху Чжаньго (Воюющих царств). В то время раздробленность была не только в государствах, но и в умах их жителей.
Экономическим центром того мира было царство Чжэн, а философским город Линьцзы. Древнекитайский философ Мо-цзы считал одной из причин возникновения государства теорию общественного договора и мечтал о том, как всеобщая любовь однажды сплотит людей «ибо если чужое государство любить как свое, чужой дом – как свой, к другим людям относиться как к себе, то в мире не будет сражений, хищений, убийств"
Представители «школы имен» Хуэй Ши и Гуньсун Лун предполагали, что у людей нет судей и каждый из них волен придерживаться той точки зрения, которую считает нужной.
Однако, все различия и противоречия исчезают в «Дао», «Истинном Я»
Еще один философ Гунсунь Лун выдвинул теорию идей, которые не зависят от реальных объектов и первичных сущностей. В доказательствах своей теории Гунсунь Лун использовал софизмы. Один из самых известных "белая лошадь не есть лошадь»
Однако учения древнекитайских философов, хоть и оказали влияние на развитие философии в целом и софистики в частности, последователей не нашли.