Система органов внутренних дел на транспорте и специфические условия их работы.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система органов внутренних дел на транспорте и специфические условия их работы.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Москве структура туристической полиции включает в себя роту транспортной полиции и отдел по борьбе с преступлениями в сфере туризма. В состав роты туристической полиции входят сотрудники полиции и Росгвардии.

Особенности работы полицейских в роте полиции Росгвардии

В роте полиции Росгвардии работает много сотрудников, которые прошли специальное обучение и получили соответствующую подготовку. От сотрудников роты полиции требуются высокая квалификация, знание законодательства и умение оперативно реагировать на происшествия. Они должны быть готовы к проведению оперативно-розыскных мероприятий, а также к сотрудничеству с другими службами правопорядка.

Сотрудникам роты полиции Росгвардии предъявляются такие требования, как:

  • высшее образование (в большинстве случаев);
  • знание законодательства в области транспорта и уголовного права;
  • опыт работы в правоохранительных органах;
  • физическая подготовка и готовность к работе в экстремальных условиях;
  • личные качества, такие как ответственность, честность, дисциплинированность и соблюдение этических норм.

Сотрудники роты полиции Росгвардии осуществляют контроль и надзор на дорогах, а также оказывают помощь водителям и гражданам. Они сопровождают и обеспечивают безопасность при перевозке охраняемых объектов, осуществляют контроль за соблюдением правил дорожного движения и патрулируют территории под своей ответственностью.

Работа в роте полиции Росгвардии имеет свои особенности. Сотрудникам предоставляется полномочие на применение оружия и личный кодекс поведения, который предписывает проявлять достоинство и уважение к гражданам. Кроме того, полицейские этого подразделения получают соответствующую заработную плату и денежное пособие.

Важно отметить, что роты полиции Росгвардии являются частью большой структуры Главного управления полиции ГУ МВД России по г. Москве. Это позволяет им эффективно взаимодействовать с другими подразделениями правоохранительной системы, такими как патрульно-постовая служба и отделение розыска. Благодаря этому, роты полиции Росгвардии достигают высоких показателей в борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности на дорогах.

Основные изменения в службе полиции:
Год Изменения
2016 Создание полиции Росгвардии
2017 Образование городских рот полиции Росгвардии
2020 Введение рот полиции Росгвардии в Москве

Таким образом, работа в роте полиции Росгвардии предъявляет высокие требования к сотрудникам, но при этом обеспечивает достойное довольствие и позволяет им осуществлять свои полномочия в области обеспечения безопасности и борьбы с преступностью на дорогах.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Для того чтобы обеспечивать порядок и безопасность на транспорте, полицейский, работающий в любом из линейных отделов полиции, должен обладать высоким уровнем профессионализма, знать не только особенности своей специальности, но и то, как работают транспортные службы, уметь мгновенно ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке. Ведь ему нередко приходится действовать в одиночку и рисковать жизнью.

Сотрудник транспортной полиции не имеет право отключать телефон и должен быть готовым к работе 24 часа в сутки. Эта работа требует постоянного напряжения. А для этого он должен обладать не только хорошей физической, но психологической подготовкой.

Реформа транспортной полиции: основные изменения

Реформа транспортной полиции в России включает в себя ряд значительных изменений, которые затрагивают как организационные, так и структурные аспекты этой службы. Главное внимание при реформе уделяется улучшению работы сотрудников и повышению качества их службы.

Одним из важных изменений является проведение пересмотра требований к сотрудникам транспортной полиции. Теперь для работы в этой службе требуется высшее образование, а также наличие определенных компетенций, отмеченных МВД. Это позволит повысить профессиональный уровень сотрудников и обеспечить повышенный уровень службы на дорогах.

Другим важным аспектом реформы является изменение денежного довольствия сотрудников транспортной полиции. Организация полиции уделяет большое внимание улучшению условий труда сотрудников, в том числе через повышение зарплаты. Это способствует повышению мотивации и эффективности работы полиции на дорогах.

В рамках реформы также происходит изменение структуры транспортной полиции. Было создано новое управление, которое координирует работу сотрудников по всей стране. Это упростит организацию и позволит быстро реагировать на происшествия на дорогах.

Главной целью реформы транспортной полиции является повышение безопасности на дорогах и снижение количества нарушений правил дорожного движения. Для достижения этой цели к сотрудникам предъявляются повышенные требования, а также расширяются их полномочия.

Читайте также:  Уведомление О Замене Электросчетчиков В 2023 Году

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века. Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна. Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.

Чтобы устранить данную проблему, 3 ноября 1970 года Совет Министров СССР принял решение об обязательном присутствии сотрудников милиции на борту каждого воздушного судна. Однако данная мера противодействия преступности оказалась неэффективной: сотрудник правоохранительных органов не мог использовать в воздухе ни приемов рукопашного боя, ни табельного оружия.

Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте. В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников. Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.

РУКОВОДИТЕЛИ ЛИНЕЙНОГО ОТДЕЛА

Характеристика участка оперативного обслуживания

Протяженность участка оперативного обслуживания ЛО МВД России на водном транспорте составляет 1034 км и проходит по акваториям рек Москва, Ока, Волга, Канала имени Москвы, расположенным на территории г. Москвы, Московской, Тверской, Тульской и Калужской областей:

— участок реки Москва от Карамышевской плотины (шлюз №9) (включительно) до Большого Устьинского моста (исключительно) протяженностью 30 км.

— участок реки Москва от Большого Устьинского моста (включительно) до пристани Бронницы (включительно) протяженностью 93 км.

— участок реки Ока от пристани «Калуга» (включительно) до пристани «Озеры» (исключительно) протяженностью 206 км.

— участок реки Ока от пристани «Озеры» (включительно) до границы Московской и Рязанской обл. (пос. Слемские Борки) протяженностью 116 км, участок река Москва от пристани Бронницы (исключительно) до устья реки Ока, протяженностью 74 км.

— участок Канала им. Москвы от причала Ивакино (включительно) до шлюза №8 (включительно), протяженность 17 км.

— участок реки Волга от пристани «Избрижье» (включительно) до границы Тверской и Ярославской областей – пристань Прилуки (исключительно) протяженностью 336 км.

— участок Канала им. Москвы от шлюза № 1 (включительно) до шлюза № 6 (включительно) протяженностью 73 км.

— участок Канала им. Москвы от шлюза №6 (исключительно) до причала Ивакино исключительно, включая Пироговский рукав, протяженность 63 км.

— участок реки Москва от Рублевской плотины до Карамышевской плотины (шлюз №9) (исключительно), протяженностью 26 км.

ЛО МВД России на водном транспорте

В зоне оперативного обслуживания ЛО находятся:

— Московский Северный речной вокзал с прилегающими к нему привокзальной площадью и парком;

— 6 речных портов (АО «Северный порт», ОАО «Южный речной порт», АО «Порт Коломна», ООО «Порт Серпухов», ОАО «Тверской порт», ООО «Порт Кимры»);

— причалы, пристани;

— 2 завода (АО «Хлебниковский машиностроительный и судоремонтный завод», ООО «Белогородская судоверфь»);

— ПАО «Московское речное пароходство»;

— пассажирский и грузовой флот,

— 16 шлюзов, а также другие организации и предприятия водного транспорта по линии экономики.

Структурные подразделения:

— линейный отдел полиции в порту «Северный»,

— линейный пункт полиции в порту «Южный»,

— линейный пункт полиции в порту г. Серпухов,

— линейный пункт полиции в порту г. Коломна,

— линейный пункт полиции на пристани «Серебряный бор»,

— линейный пункт полиции в порту г. Кимры.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

  • Воздушный транспорт является одним из самых важных средств передвижения в современном мире.
  • В связи с тем, что деятельность авиакомпаний и аэропортов связана с большим количеством пассажиров и значительными денежными суммами, возрастает вероятность совершения различных преступлений.
  • Для борьбы с преступностью на воздушном транспорте создан специальный отдел в Транспортной полиции России, который организован по принципу линейных отделений.
  • Сотрудникам полиции в отделах охраны транспортной полиции МВД России предъявляются особые требования и выплачивается довольствие в зависимости от выполняемой работы.
  • Принципы работы сотрудников полиции в борьбе с преступностью на воздушном транспорте аналогичны принципам работы в других отделениях правопорядка.
  • Сотрудники должны обеспечивать безопасность пассажиров и персонала, контролировать соблюдение правил воздушной перевозки и ликвидировать акты преступлений.
  • Сотрудники отделов транспортной полиции также занимаются предупреждением преступлений в интересах компаний, работающих в сфере авиации.
  • Основные виды преступлений на воздушном транспорте — это контрабанда, незаконный оборот наркотиков и организация актов терроризма.
  • Работа в отделах транспортной полиции требует от сотрудников высокой физической подготовки, навыков работы с оружием и знания основных приемов самообороны.
  • Сотрудникам полиции, работающим на воздушном транспорте, предоставляются специальные формы, средства связи и противогазы.
  • Для повышения эффективности борьбы с преступностью на воздушном транспорте взаимодействие отделов транспортной полиции с другими службами (например, с РЖД или полицией в отделениях МВД на вокзалах) является необходимым.
Читайте также:  Сколько допустимо промилле алкоголя за рулем в 2023 году в России

Принципы работы на РЖД

Структура транспортной полиции РЖД включает отделы, ответственные за разные виды транспорта – от железнодорожного и электрички до воздушного и водного. Линейные отделения транспортной полиции находятся на всех главных вокзалах, станциях и вагонных парках. В отделениях работают сотрудники, прошедшие специальную подготовку и отвечающие определенным требованиям к внешности и физической подготовке.

Основные принципы работы на РЖД включают не только обеспечение безопасности пассажиров и грузов, но и предупреждение и расследование преступлений, связанных с железнодорожным транспортом. Сотрудникам транспортной полиции РЖД поручено бороться с кражами, грабежами, наркотической и оружейной преступностью, а также с террористическими актами и другими проявлениями преступности.

История в послереволюционный период

Отсчет активности транспортной полиции ведется с 18 февраля 1919 года — дня принятия постановления ВЦИК «Об организации железнодорожной полиции и безопасности железных дорог» и утверждения «Положение о рабочей и крестьянской железнодорожной полиции», которое возлагает на транспортную полицию обязанности по борьбе с преступностью и защите в случае нападения до надзора за чистотой подвижного состава и организации уборки путей

С первых лет создания сотрудники транспортной полиции находятся в авангарде борьбы с преступностью, за целостность и стабильность экономического развития государства.

Так, в тяжелые годы гражданской войны и иностранной интервенции отряды железнодорожной милиции обеспечивали охрану зерновых грузов, боролись с бандитами, ворвавшимися в поезда, очищали дорогу от багажных полок, вывозили беспризорников от транспорта и расправлялись с действиями головорезов, воров и мошенников.

В этот же период было создано революционное речное ополчение. Постановлением СНК от 25 июля 1918 г. «О создании речной милиции» в губерниях и уездах по территориальному признаку были созданы отделения речной милиции. В 1920 году территориальный принцип был заменен линейным, ополчение было организовано по бассейнам водных путей (реки и моря) и получило название водного ополчения.

Линейные отделы и отделения МВД

Базовыми подразделениями ТП, сотрудники которых расследуют основную часть преступлений на транспорте, являются линейные отделы МВД. Организуются они в крупных населенных пунктах, по которым проходят ж/д или водные пути (либо имеется аэропорт). Внутренняя структура построения таких ЛО схожа со структурой организации обычных территориальных ОВД. Так, в любом ЛО МВД имеются:

  • дежурная часть, принимающая заявления граждан;
  • патрульная служба, осуществляющая охрану порядка на ж/д вокзале или на территории морского/речного порта (аэропорта);
  • отдел, проводящий оперативно-разыскные мероприятия (ОРМ);
  • следователи, расследующие уголовные дела по преступлениям, совершенным на вверенной ЛО «транспортной артерии», и т. д.

На самом же «низовом» уровне сотрудники ТП работают в линейных отделениях и пунктах МВД, устраиваемых, как правило, на маленьких ж/д станциях (перегонах) или в речных портах (у дамб) небольших населенных пунктов.

Немногочисленные полицейские в таких отделениях/пунктах обычно выполняют почти все функции, возлагаемые на сотрудников ЛО МВД (принимают заявления граждан, фиксируют преступления, собирают первоначальные улики по ним, и даже при случае задерживают преступников по горячим следам), но полноценным расследованием преступлений на их отрезках «транспортных артерий» в подавляющем большинстве случае занимаются не они сами, а их коллеги из ближайших ЛО или ЛУ МВД.

Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте

Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям и знать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:

  1. обладать высоким уровнем профессионализма;
  2. знать специфику не только своей работы, но и всех остальных подразделений транспортной полиции;
  3. уметь быстро ориентироваться при смене обстановки и в случае возникновения внештатных ситуаций;
  4. быть готовым к выполнению действий, которые могут принести ущерб здоровью (служба в полиции всегда связана с определенным риском для жизни сотрудника);
  5. обладать должным уровнем физической и психологической подготовки.

ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон. К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

  • возраст – не младше 18 и не старше 35 лет;
  • образование — не ниже среднего (полного) общего;
  • наличие российского гражданства;
  • отсутствие алкогольной и наркотической зависимости;
  • отсутствие судимостей;
  • отсутствие заболеваний, препятствующих эффективной работе в органах обеспечения правопорядка.

Первый прототип современной транспортной полиции появился в России еще в 1809 году. Необходимость создания контролирующего органа возникла в то время, когда на территории государства началось строительство железных дорог. По мере роста железнодорожной сети увеличивалось и количество преступлений. Особенно часто беспорядки происходили в отдаленных местностях, которые только начинали осваивать по мере развития транспортного сообщения.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет при покупке автомобиля в кредит?

Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте

Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям и знать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:

  1. обладать высоким уровнем профессионализма;
  2. знать специфику не только своей работы, но и всех остальных подразделений транспортной полиции;
  3. уметь быстро ориентироваться при смене обстановки и в случае возникновения внештатных ситуаций;
  4. быть готовым к выполнению действий, которые могут принести ущерб здоровью (служба в полиции всегда связана с определенным риском для жизни сотрудника);
  5. обладать должным уровнем физической и психологической подготовки.

ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон. К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

  • возраст – не младше 18 и не старше 35 лет;
  • образование — не ниже среднего (полного) общего;
  • наличие российского гражданства;
  • отсутствие алкогольной и наркотической зависимости;
  • отсутствие судимостей;
  • отсутствие заболеваний, препятствующих эффективной работе в органах обеспечения правопорядка.

Критика транспортной полиции

Несмотря на то что без транспортной полиции ситуация была бы значительно хуже, в ее адрес нередко звучит критика. Она не всегда необоснованная. То, чем занимается транспортная полиция, невольно создает условия для злоупотреблений.

Но в этом ведомстве не работают «случайные» люди! Поэтому обо всех случаях, попавших под обозрение средств массовой информации или выявленных по факту проверки, проводятся тщательные расследования. Если нарушение подтвердилось, то таких сотрудников увольняют. Управление министерства внутренних дел Российской Федерации все делает для того, чтобы набирать в свои ряды только честных и добросовестных граждан. К сотрудникам предъявляются особые требования, так как работа предполагает наличие специальной подготовки и выдержки.

Полномочия сотрудников транспортной полиции

Чем занимается транспортная полиция в наши дни и какими полномочиями обладают ее сотрудники? В ее компетенцию входит осуществление проверок в случае происшествий на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, а также территорий, на которых расположены порты, вокзалы и аэропорты.

Сотрудники имеют право проверять грузы, вскрывать контейнеры или производить досмотр пассажиров. Но делать это они могут только при наличии серьезных оснований. Например, есть информация о том, что кто-то из пассажиров провозит оружие или наркотики. Проводить проверку полицейские могут только в присутствии двух понятых. По факту проведенного досмотра обязательно составляется протокол.

Важнейшим и необходимым условием для успешного выполнения полицией поставленных перед ней задач являются качественное комплектование и целенаправленная работа с кадрами. Поэтому неслучайно в нормативных документах МВД России работа по комплектованию определяется как приоритетное направление деятельности.

На вопросы о том, как стать полицейским, отвечает начальник Линейного отдела МВД России на станции Москва-Ленинградская полковник полиции Вовченко Николай Геннадьевич.

– Что входит в зону ответственности Вашего подразделения?

Линейный отдел МВД России на станции Москва-Ленинградская (ЛО) является линейным подразделением Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу (УТ МВД России по ЦФО). К участку обслуживания ЛО относится 141 км Октябрьской железной дороги, из них 105 км по главному ходу направления Москва – Санкт-Петербург и ответвления 36 км Решетниково-Конаково ГРЭС, 10 станций, 24 платформы. В сутки по этому участку курсируют 28 поездов дальнего следования, 82 электропоезда пригородного сообщения, в том числе 32 электропоезда «Ласточка», 30 высокоскоростных поездов «Сапсан». Также к участку оперативного обслуживания относится привокзальная площадь Ленинградского вокзала и непосредственно вокзальный комплекс.

– Кто же обеспечивает порядок на этой территории?

В структуру Линейного отдела входит много подразделений, каждое занимается своим направлением деятельности. Например, отдел уголовного розыска (ОУР) занимается предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений общеуголовной направленности; отделение по борьбе с преступными посягательствами на грузы (ОБППГ) – специфическое подразделение транспортной полиции, которое специализирующееся в сфере грузоперевозок; задачи отделения по делам несовершеннолетних (ОДН) – профилактика подростковой преступности, предотвращение детского травматизма. Также в ЛО есть подразделения внутренней службы: штаб, подразделение тылового обеспечения, отделение по работе с личным составом (ОРЛС), секретариат, бухгалтерия. Основная нагрузка по обеспечению правопорядка и общественной безопасности ложится на плечи сотрудников патрульно-постовой службы (ППС).


Похожие записи:

Добавить комментарий