5 советов по воспитанию мальчиков: принципы Монтессори у вас дома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «5 советов по воспитанию мальчиков: принципы Монтессори у вас дома». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Люди часто говорят слово «отлично». Мы произносим его не задумываясь, для многих это слово-паразит. Но слова наподобие «отлично» по большей части сообщают детям наше отношение к тому, что произошло в результате их действий. С их помощью родители хвалят ребенка за различные действия или поделки. Нет ничего плохого в том, чтобы хвалить ребенка за хорошие результаты. Однако родителям стоит уделять больше внимания стараниям своих детей и процессу, в результате которого они добиваются этих результатов.

«Нельзя» — слово, которое нельзя произносить

Мальчикам интересно забираться на столы, бегать по супермаркету и шуметь в библиотеке. Стоит отвлечься на минуту — и они могут внезапно выбежать на дорогу. Родители переживают за детей и их здоровье и стыдятся перед окружающими за их поведение.

Стоит только родителю заметить очередную детскую выходку, как ему сразу же хочется закричать: «Нельзя!» Мы часто разговариваем так со своими детьми. Однако «нельзя» — не то слово, которое стоит использовать в общении с детьми. Старайтесь произносить его как можно реже. Но конечно, в некоторых случаях оно необходимо. Например, если ваш ребенок выбегает на дорогу и ставит свою жизнь под угрозу или же обижает друзей.

Мы, родители, используем слово «нельзя» гораздо чаще, чем следует.

Даже когда дети делают что-то вполне безобидное. Тем самым мы неосознанно подавляем их стремления и естественную любознательность.

Как воспитывать мальчиков и не делать ошибок

Развитие ребенка должно происходить гармонично, важно найти золотую середину между строгостью и полной вседозволенностью. Особенно остро этот вопрос стоит перед родителями мальчика, с которыми любая ошибка может вылиться в неприятности:

  • Чрезмерная опека. Маме сложно удержаться от выражения любви, проявляющейся в защите от любых проблем и опасностей. Часто это приводит к потере инициативы. Ребенок становится безвольным, несамостоятельным, считает, что все должны ему помогать. Уберечь от шишек его невозможно. Нужно объяснить, как обращаться с ножом и огнем, разрешать кататься на коньках или велосипеде.
  • Наказание за каждую провинность. Мальчишки регулярно шалят, часто что-то бьют или ломают, не желая того. Постоянная строгость, выговор или наказание по любому поводу лишают их уверенности в себе, веры в справедливость, прививают чувство вины. Следует поддерживать малыша, больше хвалить, спокойно объяснять его ошибки.
  • Постоянные запреты. Ребенок находится в поиске, пробует себя в разных, кажущихся вам ненужными, делах. Не нужно его одергивать, ограничивать в действиях. Сломав его волю, можно получить неудовлетворенного, всем недовольного и безынициативного человека. Давайте ему советы и рекомендации, рассказывайте о своем опыте, но не давите на его решения, не навязывайте выбор.
  • Плохие отношения в семье. Малыш смотрит на общение родителей, впитывает слова матери о мужчинах, основывает на них свое поведение в дальнейшем. Нужно быть терпеливыми, избегать ссор и критических высказываний, показывать личный опыт совместной жизни.

Влюбляйте в себя детей!

Этот момент — восклицательный знак.

Так с чего же начинать воспитание?

Я всегда говорю одни и те же слова – тяните одеяло семейного воспитания на себя, влюбляйте в себя детей! Поставьте себе задачу быть незаменимыми ни при каких обстоятельствах, будь то дружба, познания, забота, еда, одежда. Станьте для ребенка всем! Это не лживая, не гордынная, не лицемерная задача. При правильном воспитании ребенок видит, слышит, беспокоится, тревожится о родителях и не может, не хочет делать что-то, что причинит боль, страдания, переживания его маме и отцу.

Мы думаем: ведь мы же все даем, дети все видят, они ценят нашу заботу. Нет. Надо заявлять, проговаривать, чтобы душа ребенка услышала, и он научился хранить, беречь то, что у него есть. Вот тогда сформируется важнейший мотив в человеческой душе — волевая направленность на заботу, на переживание, на хранение, на оберегание, на благодарность.

Поговорим об этом.

Мы — единственный источник всех страданий

Мальчишки, к сожалению, отличаются эмоциональной закрытостью, им труднее выразить чувства и переживания. Они стараются вогнать проблему вовнутрь.

И еще очень важно — не возвращаемся к проблеме. Спрашиваем только о чувстве, о том, что испытывает ребенок. Держим руку на пульсе его чувства, его страданий. «Я с тобой сынок, я за тебя переживаю!»

Пока ребенок не может понять причину переживаний и оценить свое поведение, то наша помощь заключается в том, чтобы подвести ребенка к пониманию, что во всех наших страданиях заложен только один фактор – мы сами. Мы сами! Мы — единственный источник всех страданий, которые с нами происходят! Но как мы можем сказать это страдающему человеку в острый момент, что он виноват сам? Ведь сейчас ребенок это не поймет и не услышит. Поэтому не торопитесь, дайте чуть-чуть зажить ране. А вот потом надо рассказывать и объяснять, как и почему происходят с нами неприятности. Надо учить детей быть внимательными, быть чуткими, быть осторожными и аккуратными в словах и поступках, следить за своими мыслями.

Хочу сказать еще: пожалуйста, забудьте такие слова – «депрессия, комплексы»… Слово «гиперактивность» сейчас все используют, забывая, что это тяжелейшее психиатрическое состояние, которое в Америке, а теперь и в России стали лечить психотропными препаратами. А ведь с той же гиперактивновстью надо разбираться.

Может, это такой тип ребенка, который активно бодрствует, у которого высокая познавательная потребность. Он не может сидеть на месте, на вашем месте, на том месте, на которое вы хотите его определить. У этих детей более трудное подчинение, но это же не предмет для психотропных препаратов. Поэтому уберите неведомые вам диагнозы, не лепите их своим деткам. Этого делать нельзя.

Возвращаемся к сегодняшней консультации. Мама мальчика сказала, что у нее депрессия, потом уточнила — стресс. Т.е. от психиатрического диагноза спустилась к психопатии. Нет, у мамы состояние оставленности.

Я всегда говорю, что от детей идет очень мощная информация, всегда можно понять, что происходит в семье. Я понимаю, что причина состояния мамы в ее одиночестве. Некогда маме заняться сыном, она вся сосредоточена на себе. Плохо это или хорошо, я не берусь судить. Мама ушла в себя, в свои переживания, а ребенок ушел дважды в свои переживания. Проблемы рано или поздно кончатся, будет еще она женой, возраст молодой, все в ее жизни будет! Но будет только в том случае, если на сына она будет смотреть с радостью.

Нельзя смотреть с унынием, иначе отбивается любовь к себе, яркость вашего истинного проявления. Какая бы коллизия в жизни ни была, необходимо помнить – не должен страдать тот, кто с нами вместе находится. Это закон, закон духовный, и его еще никто отменить не смог. Выполняем мы его плохо, но вот изменить, отказаться от него никому из нас не удастся. Выполним плохо – плохой результат и получим. Выполним с терпением – и получим хороший результат, особенно на мальчишках.

Читайте также:  Могут ли судебные приставы арестовать детские пособия

Из «Газели» не выжать суперскорости

А если я – мать-одиночка, и сын – единственный мужчина в нашей семье, несоответствие и другие контексты неизбежны?

– Да почему же? Женщина тоже может быть разной. Мы же начали с того, что бывают «чёткие» женщины, которые умеют выставлять совершенно конкретные берега.

Не надо пытаться изображать из себя мужика, но нужно быть такой женщиной, рядом с которой сын станет настоящим мужчиной – просто не сможет им не стать. Чаще опирайтесь на его помощь в быту, создавайте ситуации, в которых он сможет почувствовать, что он – надежда и опора.

Тут вообще такой ментальный парадокс получается. Настоящим мужчиной может быть и… девочка. Разве не бывает сильных, ответственных, решительных, настойчивых, верных, честных женщин? Ещё как бывает!

Это обусловлено особенностями человеческой нервной системы, которая отвечает за формирование характера человека. Одно из её свойств называется устойчивость. Если представить шкалу от нуля до десяти, то устойчивость у разных людей может находиться в любой точке этой шкалы.

«Что мне с ним делать?»: как матерям-одиночкам воспитать мужчин

К примеру, если орать на носителя устойчивой нервной системы, он прослушает это всё и скажет в ответ: «Проорался? А теперь я скажу». А носитель слабой нервной системы начнёт плакать или орать в ответ, или вовсе убежит и спрячется.

Так вот: носителем слабой или сильной нервной системы может родиться как девочка, так и мальчик. А слабая нервная система просто не в состоянии обслужить стереотипные черты «настоящего мужчины», например, напористость и доминирование – не может и всё тут, и хоть ты тресни!

Можно провести параллель с машинами: из «Газели» вы никогда не выжмете суперскорости, но зато на «Феррари» не перевезёте холодильник на дачу – каждая хороша для своих задач.

И что же это значит?

– Нужен разумный подход к воспитанию. Можно обтёсывать ребёнка, как полено, выстругивая из него своего Буратино, а можно работать с личностью. Мне кажется, не столь важно пытаться воспитывать «настоящего мужчину», куда важнее воспитать просто хорошего, адекватного человека. Присмотритесь к своему сыну – что ему близко, на что он откликается, что у него получается лучше всего.

Хорошо, присмотрелись. Увидели, что сыну нравится играть в куклы, а машинки, мячи и пистолеты пылятся в углу – и?

– О! Игрушки – это вообще интереснейшая история, покрытая слоем родительских стереотипов. С точки зрения развития мозга, психики, в возрасте до года игра носит манипулятивный характер, то есть ребёнок взаимодействует с предметами как с некими физическими объектами. Игрушкой можно постучать и извлечь звук, если она твёрдая, или не извлечь – если мягкая. Её можно кинуть – если её масса соответствует силе ребёнка, а можно даже не суметь поднять. Грызть, лизать, рассматривать, рвать.

В возрасте от года до трёх лет игрушки – это уже функциональные предметы, ими что-то можно делать: лопаткой – копать, машинку – катать, в кастрюльке – мешать. Это тот период, когда рука животного становится рукой человека, через этот процесс очеловечивается психика. И вот тут вообще неважно, к какой деятельности или профессии эти предметы имеют отношение. Чем их будет больше и разных – тем лучше.

И тут опять на первый план выходит образец взрослого. Не нравится вам, что сын заигрался куклами – предложите альтернативу. Пусть он кукол не одевает-раздевает, а перевезёт с одного берега реки на другой в грузовике или рассадит в ряд и расскажет сказку.

А просто запрещать то, что вам не нравится, нет смысла. Если во время кипения закрыть носик чайника, не создав другую дырочку, через которую бы выходил пар, его просто разорвёт.

И не забывайте вовлекать ребёнка в совместную деятельность – через это формируется забота, ответственность, умение доводить дело до конца. Крутит папа что-то инструментами – дайте ребёнку подержать молоток или отвёртку. И неважно, что пока помощи от него нет, и что занятие увлечёт дитя ровно на полминуты.

Решай свои проблемы сам! Жалуются и ноют только слабаки!

В ответ на такие фразы детям становится стыдно за свою слабость, уязвимость, неуспешность. Ребёнок начинает бояться прийти за помощью к самым близким людям — родителям. В результате родители узнают о проблемах случайно, когда помочь уже сложно или даже невозможно.

Родители тревожатся за своих детей, желают им найти своё место в жизни. Например, хотят вырастить своих сыновей сильными и самостоятельными. Но это так не работает. Задача родителя — делиться своей мудростью и опытом. Постепенно расширять зону ответственности ребёнка, предлагая ему задачи по возрасту и по силам.

Как воспитать настоящего мужчину?

Настоящий мужчина — какой он? У разных людей свои представления об этом. Обобщая традиционный опыт и психологические представления, можно сделать вывод о том, в каком случае возмужавший мальчик соответствует этому представлению:

  • Мужчина относится к женщине как к равной, любит и оберегает её, но никогда не притесняет и уж тем более не совершает над ней насилия.
  • К своим родителям мужчина относится с благодарностью и почтением, к детям — с заботой и вниманием.
  • В любое время мужчина готов встать на защиту от внешней угрозы. Он защищает своих детей, свою семью, своих близких, а если нужно — то и свою страну.
  • Мужественность, решительность и твёрдость настоящего мужчины подкреплены его сдержанностью. Он никогда не становится развязным, жестоким или грубым.
  • У мужчины есть моральные принципы, он неболтлив, ответственен, держит обещания и отвечает за всё, что делает или говорит.
  • Ни при каких обстоятельствах настоящий мужчина не станет использовать физическую силу для решения споров и конфликтов, но, если на него нападут, он всегда будет готов дать отпор.

Основной способ привить мальчику такие принципы поведения — демонстрировать их собственным примером. Никогда не получится делать сына настоящим мужчиной, если самому не соответствовать данному образу.

Рассмотрим основные тезисы, которые должны учитываться матерями при воспитании сыновей.

  • Отсутствие тотального контроля. Каждая мать сама определяет, что она будет разрешать малышу, в какой момент его неудачи придет на помощь, однако важно соблюдать «золотую середину», не превращаясь в суровую даму, уверенную в пользе спартанских условий, и не уподобляясь гиперзаботливым матерям.
  • Использовать пример чужих отцов. Если женщина вынуждена воспитывать малыша одна, ей следует понаблюдать за тем, как ведут себя отцы других детей. Так, если во время прогулки кроха упал, папа не бежит к нему на помощь, более спокойно реагирует на слезы и крик, поскольку понимает, что падения в детском возрасте неизбежны.
  • Не менее важно и понаблюдать за тем, где отцы проявляют твердость, а в каких моментах готовы уступить.
  • Воспитать мужскую манеру поведения поможет не отдергивание, а подбадривание. Нужно помочь ребенку преодолеть препятствие, а не держаться подальше от опасного места.
  • Слово – важнейший помощник родителей. Поэтому, говоря «мальчик», нужно постараться почаще употреблять характеристики «мужественный», «выносливый». У ребенка постепенно отложится в голове, как ведет себя представитель мужского пола.

Отметим, что воспитывать мужественность следует осторожно, с учетом возраста малыша. Так, если крохе всего 2 года, допустимо уступить, не требовать от него сверхусилий и супервыносливости. Сейчас детям очень нужна поддержка взрослого, жалость, общение – нельзя лишать ребенка необходимой психологической помощи.

Приведем пример:

  1. Если ребенок упал, заплакал, его следует пожалеть, даже если взрослый уверен, что крохе не больно.
  2. Когда мальчик, упав, не расплакался, его мужественность стоит отметить и похвалить, показать, как родители гордятся его стойкостью.
Читайте также:  Новые горизонты помощи. В Ульяновской области изменили закон о семейном капитале

Только так можно воспитать гармоничную личность, а не забитую и неуверенную в себе или протестующую по любому вопросу.

Как воспитать сына: особенности воспитания маленького мужчины

Воспитание мальчиков и девочек отличается принципиально. Это легко объяснить на примере воспитания доброты. Если мы воспитываем в девочке доброту, то подразумеваем чуткость и способность сочувствовать. Этого достаточно. Но доброта мальчика должна быть конструктивной и выражаться действиями. Мужчине не нужно никого жалеть. Он обязан помочь! Это две разных доброты и требуют кардинально отличающихся подходов в воспитании.

Как вырастить мужчину из мальчика? Помочь ему развить в себе набор определенных качеств. Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки, будущие мужчины, на которых можно положиться и которые будут иметь все основания уважать самих себя? Мы остановимся на главных чертах, которые формируют характер достойного мужчины.

Ответственность. Мужчина – глава семьи, лучший друг, бизнес-партнер и просто рабочий на вверенном участке. Какую бы социальную роль он не выполнял, ответственность – его второе имя. Он в ответе за постаревших родителей, за младших сестер и братьев, за жену и детей, за подчиненных. Если его с малых лет не научить нести ответственность за домашнего питомца или хотя бы за кактус, не ждите, что он сможет чувствовать ее за родных и близких. Воспитать маленького мужчину поможет возложенная на него обязанность, ценность которой он способен понять. Поручите сыну быть главным в каком-то деле. Пусть он каждый день в определенное время кормит рыбок. Объясните, что если он пропустит хотя бы одно-два кормления, они погибнут от голода. Если сына не будет дома в течении нескольких дней, научите его заботиться о подопечных на расстоянии. Именно он должен договориться с кет-то, кто его подменит на момент отсутствия.

Целеустремленность. Как воспитать сына мужчиной, который умеет не только ставить цель, но и идти к ней? Целеустремленность взрослого формируется с любопытства и усидчивости ребенка.

Воспитание сына: самые распространённые и самые опасные ошибки родителей

Всем ошибкам ошибка в воспитании сына – воспитываем будущего мужчину, впадая в крайности.

Как неправильно любить сына, объясним на примере типичных крайностей, к которым часто прибегают родители в стремлении воспитать своего мальчика как можно лучше.

Как правильно воспитывать мальчика: родительские крайности

Все делать за него или Заставлять его все делать самостоятельно

Делая все за сына, вы вырастите недееспособного, инертного, закомплексованного мужчину, который ничего не будет уметь, следственно, к нему не будут обращаться за помощью. У него не будет шансов завоевать авторитет, причем как среди женщин, так и в коллективе мужчин.

И наоборот, не помогая сыну в его делах, даже если он об этом просит, вы рискуете воспитать замкнутого человека, который будет неспособен работать в команде, недоверчивого и обозленного. Кроме того, без помощи он мало чему научится, или потратит на это больше времени и душевных сил, чем тот, у кого поддержка была.

Чрезмерно опекать или Разрешить совершить все возможные ошибки

Вы не сможете подстилать соломку на всем жизненном пути своего сына. Не пытайтесь этого делать и с его малых лет. Оградите сына только от того, что угрожает здоровью и жизни, в остальном же пусть он поймет смысл опасности, риска, последствий. Это бесценный жизненный опыт.

Однажды мы с подругой были на прогулке. Вместе с нами был ее 11-летний сын. На ярмарке мама купила ему достаточно дорогую маску супергероя. Он всячески с ней носился, а затем побежал к компании мальчишек на площадке. Через 15 минут прибегает назад в восторге: «Там старшие ребята предлагают обменять мою маску на айфон! Круто!». Я только начала было что-то говорить о том, что не видать ему ни айфона, ни маски, как его мама спокойно остановила меня и сказала своему сыну: «Сынок, ты доверяешь тем ребятам? Ты бы сам отдал айфон за маску? Подумай, не спеши. Эта маска – твоя, я купила ее для тебя. Ты ее хозяин, поэтому решай сам». Мальчик вдруг посерьезнел и с таким настроением вернулся к юным коммерсантам. От обмена он отказался. А если бы мы начали настойчиво его убеждать в единственно правильном решении, скорее всего он бы сделал наперекор и потерял свою маску…

Политика полного невмешательства в жизнь своих сыновей иных родителей поражает. Они по-философски со стороны наблюдают за ошибками, которые несмышленые мальчуганы совершают одну за другой, полагая, что жизнь – лучший учитель. Тем не менее, многих плачевных последствий можно все же избежать, объяснив теоретически.

Все разрешать или Наказывать за любой пустяк

Как вырастить настоящего мужчину, если вы души не чаете в своем мальчике и готовы для него землю перевернуть? Осторожно! Такая безмерная любовь может оказать вашему сыну медвежью услугу! Ведь любимых сыновей часто балуют до такой степени, что они перестают осознавать границы дозволенного. Но жизнь без ограничений в детстве приводит к конфликтности во взрослой жизни, потому что приходится жить по правилам, а ваш сын к ним не приучен.

Ничем не лучше те родители, которые не представляют, как вырастить сына настоящим мужчиной, не требуя от него поведения, достойного принца. Они добиваются совершенства во всем и получают задерганного, запуганного ребенка, который мечтает только о том, чтобы его оставили в покое. Вырвавшись из-под опеки и требовательной атмосферы, эти парни нарушат абсолютно все правила, которыми их мучали долгие годы или же останутся несчастными пленниками этих правил на всю жизнь.

Воспитывать слишком жестко или Воспитывать слишком мягко

Как воспитать из мальчика мужчину, проявляя к нему доброту и сочувствие? – недоумевают одни родители. А другие наоборот осознанно слишком ласковы к маленьким сыновьям. Как и в других вопросах, здесь нужна золотая середина. Если сыну больно, его нужно пожалеть, но не допустить того, чтобы он жалел себя. Тут нужно чувствовать тонкую грань.

Воспитывая сына, помните, что вы в ответе за его счастье. Только с любовью и уважением воспитанный мальчик сможет вырасти самодостаточным мужчиной и достичь многого.

Как воспитывать мальчика 2 лет

Воспитательное воздействие на мальчишек, в любом случае, опирается на возрастные особенности малыша. Поэтому начинать беседу о том, как правильно воспитывать мальчика 2 лет, необходимо с понимания того, что собой представляет двухлетняя кроха.

До полутора лет разница в воспитании малышей разных полов отсутствует. Именно в двухлетнем возрасте кроха начинает понимать, что мальчики отличаются девчонок. В два года мальчуган уже начинает осознавать, что он относится к мужскому полу и обозначается себя соответственным образом.

Важное значение в воспитательном воздействии на двухлетнего мальчика принадлежит позитивному общению с ним. Не следует злиться или бить кроху в двухлетнем возрасте, иначе мальчики будут считать, что их не любят, что может вызвать появление первого симптома базового недоверия к миру.

К двухлетнему возрастному периоду у мальчишек не только улучшается ходьба, но и формируется умение бегать и подпрыгивать, они учатся бросать мяч, у них совершенствуется ощущение равновесия. Поэтому не следует запрещать мальчику развиваться физически. Не страшно, если в попытках бегать и подпрыгивать, он набьет себе несколько шишек и приобретет пару синяков.

На данном этапе у мальчуганов вырабатывается отношение к домашнему труду – у них появляется стремление помогать маме, желание подметать или пылесосить и т.п. Такие стремления малышей следует поощрять, в противном случае можно отбить охоту и в будущем чадо просто «вылезет на голову».

В двухлетнем возрастном периоде появляется впервые необходимость выработать отдельные запреты и определенные нормы поведения. Вопреки расхожему мнению большинства психологов, кроха начинает понимать слово «нельзя» приблизительно в трехлетнем возрасте, поэтому определенные ограничения и систему наказаний не физического воздействия необходимо вводить уже в двухлетнем возрасте.

Читайте также:  Материнский капитал при строительстве дома

Не рекомендуется окутывать мальчика чрезмерной опекой и не следует давить на него собственными сверх ожиданиями. Например, если двухлетний мальчик не разговаривает – это не является причиной не спать ночами. Нужно учитывать, что мальчишки начинают разговаривать позже девчонок. Главным на данном этапе является сформированность моторной активности и познавательных интересов. И даже, если кроха не рисует также хорошо, как соседское чадо, то не следует расстраиваться. Ведь каждый малыш развивается индивидуально. А собственными ожиданиями и следующим за ними недовольством или расстройством, родители демонстрируют малышу свою нелюбовь.

Главной деятельностью мальчишек двухлетнего возраста является игра, которая представляет собой действия с предметами манипулятивного характера. Именно посредством такой игры кроха познает окружающую среду, предметы в ней и людей. Непосредственно в игровой деятельности проще обучить мальчишек дисциплине, режиму, порядку, определенным правилам, гигиеническим навыкам и элементарным трудовым умениям, как обращаться с предметами, сравнивать их.

Родителям важно усвоить, что мальчиков нельзя наказывать с жестокостью или равнодушием. Этим родители только демонстрируют перед крохой свою слабость, что может в последующем обернуться слабостью характера мальчика. Силу духа в мальчишках нужно воспитывать при помощи других методов.

Также следует детей воспитывать в соответствии с их половой принадлежностью. Другими словами в отношении крохи мужского пола не рекомендуется использовать такие слова, как «зайчик» или «лапочка». К сыну лучше обращаться следующим образом: «сынок» или «мой любимый защитник».

Как избежать ошибок в воспитании мальчика

Любому родителю хочется воспитать хорошего сына. Двигаясь к этой цели, важно не совершать типичных ошибок. Даже незначительная на первый взгляд мелочь может существенно испортить жизнь ребенка в будущем.

К наиболее распространенным ошибкам при воспитании мальчика можно отнести:

  1. Стремление вырастить сына в соответствии с личными представлениями идеала. В этом случае родители игнорируют индивидуальные особенности своего ребенка.
  2. Потакание каждой просьбе и капризам ребенка может разбаловать его. Это приведет к тому, что мальчик вырастет эгоистом.
  3. Чрезмерно суровое воспитание, вопреки стереотипам, не поможет развить мужественность в ребенке. Наоборот, он вырастет боязливым и неуверенным в себе.
  1. Отсутствие последовательности и логики в воспитании. Ребенок должен четко понимать, что плохо, а что – хорошо. Если за какой-то поступок его один раз наказали, а второй – похвалили, это вызовет диссонанс в голове мальчика. Так поступать категорически запрещено.
  2. Приведение в пример других детей может развить комплекс неполноценности. Не нужно оценивать ребенка и сравнивать его с другими. Можно давать оценку только его поступкам.
  3. Ругань и ссоры между родителями прямо на глазах у сына, а также втягивание его в свои конфликты. Это негативным образом скажется на психике мальчика и создаст в его голове неверное представление о семейной жизни.
  4. Навязывание потенциально негативных установок ребенку. Например: «Не прыгай, а то упадешь», «Ешь, а то будешь худым как спичка» и т. д.
  5. Отсутствие положительного примера перед глазами. Если у ребенка нет отца, в его воспитании может участвовать дедушка, дядя, крестный, отчим и т. д.

Стадии развития мальчика

Для того, чтобы со всей серьезностью подойти к вопросу воспитания, необходимо разобраться в стадиях взросления малыша.

Их выделяют три:

  • Первая стадия (от рождения до 6 лет) характеризуется привязанностью мальчика к матери. Этот этап важен для ребенка, так как он приобретает чувство защищенности.
  • Вторая стадия (от 6 до 14 лет) В этой стадии мальчик копирует поведение, поступки и интересы отца, ощущает гордость от того, что он мужчина. Мама все еще остается для него близким другом. Это время познания и развития способностей.
  • Третья стадия (от 14 до 18) – стадия взросления. В эти годы мальчику необходим отец или наставник, который даст правильный совет, ответит на все волнующие его вопросы, расскажет о нравственных ценностях, воспитает чувство ответственности.

На всех стадиях взросления воспитанием должны заниматься оба родителя. В жизни же все складывается иначе: на первый план выходит и оказывает большее влияние на сына один из родителей. Зачастую это мама.

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной

Выделяют несколько условных правил, которые можно рассматривать как ориентир в сложном процессе воспитания настоящего мужчины:

  • Именно от отца и его поведения во многом будет зависеть становление сильного характера малыша. Сыновья всегда равняются на своих отцов. Мужчина должен взять на себя обязанности привить сыну первые представления о законах нашего мира, познакомить с техникой, обучить активному образу жизни, научить ставить цели и достигать их. От папы будут зависеть, какие идеалы сформируются у ребёнка, какую профессию он выберет, и как закалится его характер. Поэтому отцы должны следить за своими словами, интонациями, поступками и стараться быть примером во всем.
  • Неоценимо влияние любви мамы к сыну. Ее недостаток, считают психологи, является корнем многих проблем взаимоотношений с женщинами. При этом маме не следует превращаться для сына в «своего парня», иногда нужно быть по-женски беспомощной, чтобы позволить ему проявить рыцарство и заботу. В такой ситуации немалую роль играет и отец — показывая заботливое отношение к жене, он проецирует эту модель поведения на будущую семью сына.
  • Настоящий мужчина, чтобы полноценно реализовать себя, не сможет обойтись без таких качеств, как самостоятельность, инициатива и чувство собственного достоинства. Дайте возможность сыну, в пределах разумного, делать собственный выбор, а не только выполнять ваши распоряжения, тем самым вы укрепите его уверенность в своих силах. Но при этом следите, чтобы ребёнок подкреплял свой выбор действиями и всегда доводил начатое до конца.
  • Считается, что мальчики более активны, подвижны. Они стараются познать мир путем физического воздействия и непосредственных ощущений. Направьте эту активность в нужное русло, дайте вашему ребенку возможность проявлять ее в спорте – в команде, на площадке. Кроме того, спорт привьет сыну навыки самодисциплины и поспособствует физическому развитию.
  • Научите сына терпеть поражения и преодолевать трудности. Ведь именно в этом и закаляется характер. Родительская поддержка и вера в свои силы в таком случае дадут мальчику очень много. Научите ребенка правильно относиться к неудачам, пусть он поймет, что они открывают путь к новым возможностям.
  • Один из важнейших моментов — это воспитание ответственности. Ответственного человека всегда считают надежным и заслуживающим уважения. Однако это и обратная сторона самостоятельности — можешь поступать, так как считаешь нужным, но ты должен понимать при этом, что будешь сам отвечать за свои действия.
  • Прививайте ребенку чувство сострадания. Сделать это одними нравоучениями и лекциями вы не сможете. Научить ребенка понимать и чувствовать чужую боль и страдания, поможет личный пример — приютите брошенного щенка, помогите престарелому соседу, не откажите в просьбе о помощи друзьям.
  • Мальчикам особенно свойственен дух исследования. Им все интересно: из чего и как сделана игрушка, где живет слон, как едет машина, почему идет снег… Поощряйте это стремление к познанию книгами, общением с людьми, чтобы интерес к неизведанному у сына развивался.

Только не ограничивайте его интересы «мальчишеской» сферой. Увлечение шитьём, рисованием, кулинарией, возможно, разовьют его творческий потенциал и сделают вашего сына признанным кулинаром или модельером.

Конечно, единого руководства, как вырастить настоящего мужчину, нет, и только родители могут решать, какие правила приемлемы для воспитания их сына.


Похожие записи:

Добавить комментарий