Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С Какого Кода Платить Ндс В 2023 Году Бюджетному Учреждению». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.
Коды применяются для разработки, исполнения бюджетов (сметы доходов и расходов), создания отчетной документации об их выполнении. КБК необходимы для сопоставимости показателей. Цифровые шифры применяются в документах, когда в качестве одной из сторон выступает государство, госорганы. В большинстве случаев граждане встречают КБК в платежках при оплате налоговых сборов, штрафов, разных обязательных платежей в госбюджет.
КБК выполняет и другие важные функции:
- предоставляет актуальные сведения о состоянии казны государства;
- упорядочивает отчетность;
- обеспечивает единый формат финансовой информации о бюджете;
- способствуют регулированию финансовых потоков на государственном уровне;
- помогает провести сравнение динамики расходов, доходов за конкретный период.
Бюджетная классификация и платежи для ФЛ (для примера)
Бюджетная классификация в соответствии со ст. 19 Бюджетного кодекса включает классификацию:
- бюджетных доходов;
- бюджетных расходов;
- источников обеспечение финансовыми ресурсами дефицитов бюджетов;
- операций публично-правовых образований.
Простые граждане производят множество оплат по КБК:
- ЕНП ФЛ;
- НДФЛ;
- НИФЛ (налог на имущество);
- налоговый сбор на транспортное средство;
- земельный сбор;
- налоги за использование объектов мира фауны и биологических водных ресурсов;
- перерасчеты, задолженности по отмененным обязательным платежам, включая налоговые сборы;
- водный налог;
- госпошлина;
- налог за утилизацию;
- штрафы;
- оплата услуг по предоставлению сведений из Единого госреестра налогоплательщиков;
- пени;
- налог на проф. доход;
- страх. взносы на обязательное пенсионное страхование;
- прочее.
Учёт НДС в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 2.0
Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).
Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.
В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.
Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:
- N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
- R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
- I — программное обеспечение и базы данных;
- D — иные объекты интеллектуальной собственности.
Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.
Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.
На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.
Ввели и другие счета, например, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:
- 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».
Счета 304.84 и 304.94 для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам исключены.
В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.
Уточнили правила составления кассовой книги. Если вы ведете и храните ее в электронном виде с квалифицированной ЭП, одновременно применяйте новую электронную форму журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).
Скорректировали требования к аналитическому учету на некоторых балансовых и забалансовых счетах. Учреждения и органы вправе учесть эти поправки в течение 2020 г. Решение нужно закрепить в учетной политике.
Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.
В забалансовом учете требования к аналитике обновлены по счетам 01, 02, 04, 05, 21, 22, 25, 26, 27. К примеру, по трем последним счетам ведите аналитику в том числе по кодам КОСГУ.
С 2019 г. операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н)..
Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2019 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2019 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).
Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.
Таким образом, операции по НДС с 2019 г. могут отражаться следующим образом:
- Дебет ХХХХ00000000001Х0 2 401 10 1ХХ Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 131 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 159 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н);
- Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 04 831 Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н).
Отражение в учете НДС с реализации продукции казенных учреждений
В соответствии с пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации: «Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации».
Поэтому доходы, связанные с реализацией продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН России, должны быть направлены в доход бюджета в размере 100 %, а при поступлении дополнительного финансирования учреждение должно перечислить налог на добавленную стоимость и налог на прибыль в доход бюджета.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н) расходы на уплату НДС и налога на прибыль в части обязательств государственных (муниципальных) казенных учреждений отражаются по КОСГУ 290 «Прочие расходы».
Действующая в настоящее время Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее по тексту — Инструкция № 162н) не предусматривает отнесение начисления НДС с реализации на расходы учреждения.
II. Откуда что берется?
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.
По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).
Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).
В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).
Начисление налога на прибыль в бюджетном учреждении проводки 2022
Одним из вариантов отражения начислений налоговых платежей может быть способ, при котором первоначальное признание обязательства по уплате налога на прибыль и налога на имущество осуществляется на основании справки-расчета. При этом форма такого первичного документа, а также порядок предварительного расчета налоговых платежей должны быть закреплены в рамках формирования учетной политики учреждения (смотрите, например, п.
4 Методических рекомендаций по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», доведенных письмом Минфина России от 31.08.2022 N 02-06-07/62480). В бухгалтерском учете начисление налоговых платежей на основании справки-расчета осуществляется обычными записями: Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 03 731 — начисление налога на прибыль; Дебет 0 401 20 291 Кредит 0 303 12 731 — начисление налога на имущество.
Что изменили в 2022 году
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
НДС: важные изменения и требования
Важным изменением является обязательная подача ежеквартальных деклараций НДС в электронном виде. Теперь предприниматели должны составлять и отправлять декларации через специальную систему налоговой службы. Также были внесены изменения в реквизиты оплаты НДС, которые необходимо указывать при перечислении налога.
Для оплаты НДС в 2024 году необходимо обратить внимание на следующие реквизиты:
- ИНН организации — идентификационный номер налогоплательщика;
- КПП организации — код причины постановки на учет в налоговом органе;
- Номер счета — банковский счет организации, на который будет поступать оплата НДС;
- БИК банка — банковский идентификационный код;
- Наименование банка — полное наименование банка, в котором открыт счет организации;
- КБК — код бюджетной классификации, который указывается в платежном поручении для идентификации оплаты НДС;
- ОКТМО — код территориального образования;
- Основание платежа — документ, подтверждающий основание для оплаты НДС.
В случае неправильного указания реквизитов оплаты НДС или невыполнения других требований, предусмотренных законодательством, предприниматели могут быть подвержены штрафным санкциям со стороны налоговых органов.
Поэтому важно внимательно ознакомиться с изменениями и требованиями, связанными с оплатой НДС, чтобы избежать возможных проблем и непредвиденных ситуаций. Своевременное исполнение требований и правильное заполнение реквизитов являются одними из ключевых моментов для соблюдения правил налогообложения и уплаты НДС.
Уточнение списка реквизитов для расчетов НДС
В 2024 году были внесены изменения в список реквизитов, которые необходимо использовать при расчетах НДС. Новые требования были введены с целью улучшить процесс учета и контроля за уплатой налога.
Список реквизитов, которые необходимо указывать при оплате НДС:
Реквизит | Описание |
---|---|
ИНН | Идентификационный номер налогоплательщика |
КПП | Код причины постановки на учет в налоговом органе |
БИК | Банковский идентификационный код |
Расчетный счет | Номер расчетного счета организации |
Наименование банка | Наименование банка организации |
Корреспондентский счет | Номер корреспондентского счета банка |
Изменения в банковских реквизитах
С 1 января 2024 года были внесены изменения в банковские реквизиты для оплаты НДС. Новые правила требуют следующих данных:
1. Банковский идентификационный код (БИК)
Теперь при оплате НДС необходимо указывать БИК банка, в котором открыт счет налогоплательщика. БИК представляет собой уникальный код банка, который необходим для идентификации банковского учреждения.
2. Корреспондентский счет (К/С) и БИК корреспондента
Для оплаты НДС нужно указать К/С и БИК корреспондента, если налогоплательщик вносит платеж через другой банк. К/С представляет собой уникальный номер счета, открытого в другом банке. БИК корреспондента в этом случае — это БИК банка-корреспондента, в котором открыт счет.
3. Номер налогового органа (ИНН/КПП)
Номер налогового органа состоит из двух частей: ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) и КПП (код причины постановки на учет в налоговом органе). ИНН является основным идентификационным номером налогоплательщика, а КПП информирует налоговый орган о цели платежа.
4. Номер расчетного счета
Расчетный счет — это основной счет налогоплательщика в банке, на который будет зачисляться оплата НДС.
Все вышеперечисленные реквизиты являются обязательными для заполнения при оплате НДС. Убедитесь, что вы правильно указываете их, чтобы избежать задержек и ошибок при оплате налогов.
Плановые показатели по НДС в Плане финансово хозяйственной деятельности
Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.
Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2020 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».
Таким образом, по аналогии, считаем, что в 2019 году планирование сумм НДС, подлежащего уплате в бюджет, может быть отражено по коду 180 «Прочие доходы» (строка 160 таблицы 2 Плана ФХД) со знаком «минус».
Отметим, что порядок заполнения плановых поступлений также может быть предусмотрен учредителем (п. 2 Требований № 81н).
НДС и налог на прибыль: отражаем в учете
Перечень операций, не признаваемых объектом обложения НДС, а также освобождаемых от обложения этим налогом, приведен в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ соответственно. Кроме того, учреждения могут быть освобождены в целом от исполнения обязанности плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ при условии соблюдения предельного размера выручки, указанного в данной статье.
Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду таких товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов).
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ доходы, полученные от реализации макулатуры, относятся на подстатью 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья не применяется. Начисление денежных средств, полученных от реализации макулатуры, следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Уплата налога в общем случае
Для большинства организаций и предпринимателей, которые по закону должны платить НДС, действует такой порядок:
- по окончании отчётного квартала исчисляется сумма налога;
- сумма делится на три равные части;
- каждая из частей переводится в бюджет до 25 числа включительно каждого из трех месяцев следующего квартала;
- если 25 число выпадает на нерабочий день, крайний срок передвигается на первый идущий за ним рабочий.
Приведём пример. Компания рассчитала НДС за 2 квартал — он составил 99 000 рублей. Сроки уплаты НДС за 2 квартал 2022 года будут такими:
- 33 000 рублей — 25 июля;
- 33 000 рублей — 25 августа;
- 33 000 рублей — 26 сентября (перенос из-за выходного дня).
При исчислении НДС необходимо определить место реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, т.к. исчисление налога у белорусского плательщика производиться только тогда, когда они совершаются на территории Республики Беларусь. То есть для исчисления и уплаты НДС следует установить, осуществляется реализация на территории Республики Беларусь или за ее пределами, а для этого нужно определить место реализации объектов.
Начисление налога на прибыль в бюджетном учреждении проводки 2022
Одним из вариантов отражения начислений налоговых платежей может быть способ, при котором первоначальное признание обязательства по уплате налога на прибыль и налога на имущество осуществляется на основании справки-расчета. При этом форма такого первичного документа, а также порядок предварительного расчета налоговых платежей должны быть закреплены в рамках формирования учетной политики учреждения (смотрите, например, п.
4 Методических рекомендаций по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», доведенных письмом Минфина России от 31.08.2022 N 02-06-07/62480). В бухгалтерском учете начисление налоговых платежей на основании справки-расчета осуществляется обычными записями: Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 03 731 — начисление налога на прибыль; Дебет 0 401 20 291 Кредит 0 303 12 731 — начисление налога на имущество.
По каким электронным услугам действуют новые правила
Список электронных услуг, при покупке которых у зарубежных поставщиков отечественные компании и ИП обязаны сами считать и платить НДС, зафиксирован в п. 1 ст. 174.2 НК:
- предоставление прав на пользование программами для ПК, в т.ч. компьютерные игры, и базами данных, в т.ч. через предоставление удаленного доступа к ним;
- рекламные услуги в Интернете;
- размещение предложений о покупке товаров, работ, услуг;
- предоставление возможности установить контакты и заключать сделки между продавцами и клиентами в сети Интернет;
- хранение и обработка сведений в Интернете;
- предоставление в режиме реального времени возможности размещать сведения в информационной системе;
- предоставление доменных имен, услуги хостинга;
- администрирование информационных систем и сайтов;
- предоставление прав на электронные книги и иные электронные публикации, информационные, образовательные материалы, графические изображения, а также музыкальные и аудиовизуальные произведения;
- поиск и предоставление заказчику сведений о потенциальных клиентах;
- доступ к поисковым системам;
- ведение статистики на сайтах.