Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каком году запретили конструктора?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Продаёт автомобиль владелец, именно он и должен поставить разборчивую подпись под своими реквизитами. Никаких третьих лиц в сделке быть не должно. (Мы уже рассказывали, как нерадивый сын продал автомобиль матери без её ведома, и как затем пришлось добросовестному покупателю, с нашей помощью, возвращать свои деньги после ареста машины).
Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.
Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:
- у рамных автомобилей снимается рама, откручивается от подушек двигатель и приподнимается кузов, последний обязательно пилится;
- у безрамных автомобилей перед распилом демонтируются мотор, ходовая часть и кузов;
- у микроавтобусов можно распилить только переднюю часть кузова.
Как проверить автомобиль на распил?
На практике часто бывают ситуации, когда машину-распил выдают за конструктор или вообще не упоминают о ее нестандартном происхождении. Не стоит верить на слово продавцу и лучше самостоятельно попытаться проверить предлагаемое транспортное средство.
Стоит обратить внимание на ряд существенных моментов:
- Стоимость. Распил ввозят как запчасти по низкой таможенной стоимости, что дает возможность продать собранное авто подешевле;
- Стойки кузова, к которым крепится крыша. Именно по ним осуществляется распил, и в местах сварки может остаться сварочный шов;
- Окраска кузова. Не всегда получается подобрать оригинальный оттенок, и в местах распила может заметно отличаться цвет краски);
- Пробег. Нулевой пробег или не внушающий доверия (машине по документам несколько лет, а пробежала она немного) подскажет, что требуется проверка автомобиля по базам данных.
Можно ли все-таки купить целый автомобиль из Японии?
Стать владельцем обычного автомобиля, а не конструктора или нераспиленного авто возможно. Для этого рекомендуется обращаться в дилерскую компанию, которая осуществляет деятельность на аукционах в Японии. Такие организации не только обладают опытом ведения торгов, знает специфику, но и тщательно проверяет транспорт, принимает на себя таможенное оформление и способствует комфортной покупке.
Если же действовать самостоятельно, то есть 99% вероятности потерять время и деньги, нарваться на распиленный автомобиль. А это уже риск остаться и без транспорта, и без финансов.
Как оформить без донора?
Сегодня оформить распил без предоставления авто-донора не получится. Для постановки на учет инспекторы требуют показать транспорт, который служит основой для переоборудования. Также нужно прилагать к набору документов таможенную декларацию на зарубежные агрегаты и импортные узлы. Для того, чтобы удостовериться в законности покупки иногда требуют показать договор купли-продажи.
Для учета владелец распила формирует заявление на замену агрегатов. При совпадении серии распиленного и донорского авто процесс оформления завершается. При различии номерных обозначений происходит сверка в НАМИ – авто направляется в институт, специалисты проводят анализ по спецтаблицам.
При отсутствии донора можно попробовать решить вопрос в судебном порядке.
Как ставится на учет конструктор, если на кузове есть номер?
Авто конструктор из Японии без разбора на мелкие детали и без распила по частям – это отдельный кузов, двигатель, ходовая часть с оформленной таможенной декларацией на каждый элемент. В такой схеме кузов растаможен, он имеет номерное обозначение, а потому зарегистрировать его в ГИБДД возможно. Для этого необходим старый автомобиль идентичной марки, года производства и серии с регистрацией по России. При регистрации инспектор будет сверять только VIN номер кузова с официальными документами на машину.
Однако учтите, что привоз методом «конструктора» очень дорогой. Он оправдан для покупки пикапов и грузовиков, но не легковых авто из-за сложностей оформления под документы и наличие донора и из-за дороговизны.
Можно распил поставить на учет или нет?
Если приложить определенные усилия, сделать незаметными места стыков деталей, то есть шанс зарегистрировать авто официально. Однако это очень проблематично, требует наличия донорского авто с документами, провоцирует опасность использования такого транспорта из-за его ненадежности. Гораздо безопаснее и комфортнее просто легитимно заказать авто на японском аукционе. Это поможет избежать вам массы сложностей в оформлении и обезопасит эксплуатацию.
Как легально оформить автомобиль-конструктор?
И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.
Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.
Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.
Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам
Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.
Когда возможно возобновление учета?
63. Возобновление государственного учета транспортного средства, прекращенного в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил при отсутствии перехода права собственности на него, осуществляется за владельцем транспортного средства, сведения о котором содержатся в государственном реестре транспортных средств, при подаче владельцем транспортного средства или его представителем заявления о совершении регистрационного действия, документа, идентифицирующего транспортное средство, документа об уплате государственной пошлины, документа, удостоверяющего личность обратившегося лица, а в случае обращения не от своего имени — также документа, подтверждающего его полномочия.
Возобновление государственного учета транспортного средства, прекращенного в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил, в случае перехода права собственности на него или изменения владельца транспортного средства осуществляется за новым владельцем транспортного средства. При этом помимо документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, представляются документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также проводится осмотр транспортного средства.
Пункт 63 правил рассказывает о том, какие именно существуют варианты возобновления учета:
- Самим собственником. Рассмотренный выше пример 1. Как только автомобиль будет полностью отремонтирован, регистрацию можно будет восстановить. При этом осмотр автомобиля не требуется.
- Новым владельцем. Рассмотренный выше пример 2. После продажи автомобиля новый собственник может без проблем поставить его на учет.
Как поставить на учет авто конструктор 2022 : оформить распил в ПТС
Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2019 году.
Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы у конструктора по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.
Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого.
Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны.
Разберем эту схему более подробно.
Что такое машина-конструктор
Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.
Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто. Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства. Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.
Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается двигатель с выхлопной системой и, если это рамная машина, снимается рама. Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.
При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.
Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.
После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный. Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.
Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы.
Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».
По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.
Каким образом происходит регистрация конструкторов?
Для регистрации конструкторов в России существуют определенные процедуры, которые необходимо выполнить. Все конструкторы должны быть зарегистрированы, чтобы быть легальными и иметь право на использование на дорогах. Рассмотрим основные шаги регистрации:
- Подготовка необходимых документов: Прежде чем начать процесс регистрации, вам необходимо подготовить ряд документов, включая паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, документы, удостоверяющие право собственности или наследства, а также документы, подтверждающие соответствие конструктора требованиям безопасности.
- Обращение в регистрационную службу: После подготовки необходимых документов, вы должны обратиться в специализированную регистрационную службу, которая занимается регистрацией конструкторов и выдачей регистрационных свидетельств.
- Проведение технической инспекции: После обращения в регистрационную службу, ваш конструктор будет отправлен на техническую инспекцию, где специалисты проверят его на соответствие требованиям безопасности и другим техническим нормам.
- Оплата регистрационных сборов: Для получения регистрационного свидетельства вы должны оплатить регистрационные сборы. Сумма сбора зависит от типа и класса конструктора.
- Выдача регистрационного свидетельства: После выполнения всех необходимых проверок и оплаты регистрационных сборов, вам будет выдано регистрационное свидетельство, подтверждающее регистрацию вашего конструктора.
После завершения всех этих процедур вы сможете легально использовать ваш конструктор на дорогах России. Обратите внимание, что все конструкторы должны проходить регулярные технические проверки, чтобы обеспечить их безопасную эксплуатацию.
Как легально оформить автомобиль-конструктор?
И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.
Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.
Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.
Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам
Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.
Как видим, легализовать машину, которую купили на авторынке за рубежом, довольно хлопотно. Если заниматься этим самостоятельно. Гораздо выгоднее заплатить деньги проверенным посредникам и спокойно ждать машину дома.
Что касается запчастей, то в последнее время запчасти на свои старые иномарки автолюбители могут купить в «авторазборах», владельцы которых заказывают детали у тех же посредников, но на других условиях.
С 1 января 2000 года в России началась практика не ставить на учет автомобили, которые были собраны из использованных запчастей или конечный сборочный процесс которых начался после этой даты. Такие автомобили получили название «конструкторы». Ранее «конструкторами» считались автомобили, у которых конечный монтаж был завершен позднее 3 года назад.
Добавление машин с условным запретом на регистрацию как было затруднительно из-за того что не контролировались сами процессы по созданию автомобилей из условно конструктора. При постановке на учет о помехах в полученных документах не говорится и каких-либо ограничений по техническому переоснащению или таможенному контролю нет.
Сейчас законодательство ставит несколько жестче требования к регистрации и эксплуатации конструкторов. К примеру, документы, подтверждающие происхождение всех деталей и сборку, такие как счета на приобретение запчастей, акты о передаче, технический паспорт на автомобиль и другие документы, теперь проверяют также и наличие записи в Базе данных о состоянии, наличии угонов и розыска.
Владельцы конструкторов также подвержены повышенному страхованию. Страховая компания при выплате страхового возмещения имеет право требовать предоставления дополнительных документов, подтверждающих легальность и техническое состояние автомобиля. Это может создать определенные неудобства для владельцев конструкторов, особенно при возникновении страхового случая.
Когда появилась необходимость в учете конструкторов?
Необходимость в учете конструкторов возникла с момента появления первых массовых серийных производств автомобилей. Конструкторские изменения и модификации, внесенные в автомобиль, могут повлиять на его характеристики и безопасность. Поэтому было решено ввести учет конструкторских изменений в целях контроля качества и безопасности транспортных средств.
Система учета конструкторов позволяет отслеживать все внесенные изменения, включая модификации внешнего вида, состав и характеристики деталей, а также технические улучшения. Это позволяет производителям и контролирующим органам эффективно управлять производством, обеспечивая соответствие транспортных средств установленным стандартам и требованиям.
Преимущества учета конструкторов: |
---|
— Контроль качества и безопасности |
— Эффективное управление производством |
— Соответствие стандартам и требованиям |
Что значит «конструктор-машина»
Многим автовладельцам, задумывающимся о приобретении ввезённого из Японии автомобиля, доводилось встречать в объявлениях и на форумах странное слово «конструктор». Попробуем разобраться, что означает термин «конструктор-авто» в отношении такого технически сложного изделия. Японская автомобильная промышленность по праву считается образцовой во всём мире. При умеренной цене на вторичном рынке, автомобили из Японии 90-х годов выпуска по любым параметрам превосходят творения российского автопрома, застрявшего даже не в девяностых, а в семидесятых годах ХХ века. Поэтому нет ничего удивительного, что вся Сибирь и Дальний Восток отдают предпочтение именно японским машинам. Российские производители лоббируют постоянное повышение таможенных пошлин, пытаясь сделать ввоз транспортных средств из Японии делом невыгодным. В целях борьбы с недобросовестной конкуренцией со стороны АвтоВАЗа автодилерам приходится идти на различные ухищрения. Одним из них стал так называемый конструктор. Что такое конструктор-автомобиль из Японии разберем далее.
Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.
Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:
- у рамных автомобилей снимается рама, откручивается от подушек двигатель и приподнимается кузов, последний обязательно пилится;
- у безрамных автомобилей перед распилом демонтируются мотор, ходовая часть и кузов;
- у микроавтобусов можно распилить только переднюю часть кузова.
Особенностью «распила» является то, что из машины больше ничего не вынимается, детали и узлы остаются на своих местах. Распиленные части соединяют специальными стяжками, что позволяет перемещать машину по складу.