Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за перегруз грузового автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.
Карта сайта
Карта сайта
1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
Весогабаритный контроль
- Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.
- 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
- 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
- 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
- 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.
В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.
На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля появятся информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Таким образом водитель транспортного средства сможет получить мгновенное уведомление о нарушении и предпринять необходимые меры для его устранения.
Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
- В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
- Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
- Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.
Типы транспортных средств
Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).
Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.
Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.
Как на «коленках» рассчитать нагрузку на ось
Поскольку время неумолимо идет к «заветной» дате, 01 апреля, а никаких положительных известий от Минэкономразвития в этом году, в отличие от прошлого года нет, то надо готовиться к сезонному весеннему закрытию дорог 2014 года.
Об этом я уже немного раньше говорил, ведь опубликован проект приказа Росавтодора. В нем указаны дороги, которые закрываются в те или иные сроки, список тоже есть у меня на моем сайте. Но ведь сами дороги никто не закрывает, просто мы так говорим.
Как самому рассчитать нагрузку на осьНа этих дорогах вводятся ограничения по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства. Вот это введение ограничения по нагрузке на ось грузового автомобиля и есть то, что мы называем «закрытие дороги на просушку«.
Как посчитать разрешенную, или реальную нагрузку на ось транспортного средства? Есть одна простая, народная, но достаточно приближенная методика, позволяющая более-менее прикинуть предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства. Я ее подглядел у создателя и идейного вдохновителя сайта Транспорт-КТГ. На их сайте можно точно рассчитать нагрузки на оси для конкретных моделей автомашин и прицепов, задать иные вопросы и, что самое главное, получить квалифицированные на них ответы.
Актуальные требования и разъяснения
В соответствии с требованиями ГОСТ 32404-2013 «Автомобили дорожные. Осевые нагрузки. Технические условия», грузовые автомобили, используемые на территории Российской Федерации, должны соответствовать определенным требованиям в отношении осевых нагрузок.
Осевые нагрузки для грузовых автомобилей классов N1, N2 и N3 зависят от количества и компоновки осей, а также от общей массы автомобиля. Технические характеристики, такие как снаряженная масса, максимальная масса, количество осей, расстояние между осями и прочие параметры, задаются производителем автомобиля.
Для грузовых автомобилей с числом и компоновкой осей, указанными в технической документации, существуют максимально допустимые значения осевых нагрузок. Кроме того, ГОСТ 32404-2013 определяет требования к равномерности распределения нагрузки между осями, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и защиту дорожного покрытия.
Осевые нагрузки играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения и прочности дорожного покрытия. Превышение максимально допустимых значений осевых нагрузок может привести к повреждению дорожного покрытия и созданию аварийной ситуации на дороге. Поэтому важно соблюдать установленные требования к осевым нагрузкам и регулярно проверять их соответствие.
Для подтверждения соответствия осевых нагрузок необходимо проводить соответствующие измерения и проверки. Процедуры измерения и проверки осевых нагрузок описаны в ГОСТ 32404-2013 и других соответствующих нормативных документах. При несоответствии осевых нагрузок установленным требованиям, необходимо принять меры по устранению нарушений, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и сохранность дорожного покрытия.
Важно отметить, что требования и разъяснения относительно осевых нагрузок могут изменяться со временем в соответствии с развитием техники и научными исследованиями. Поэтому владельцам и операторам грузовых автомобилей следует следить за обновлениями законодательства и нормативных актов, чтобы быть в курсе актуальных требований.
Обеспечение соответствия осевых нагрузок требованиям является важной задачей для водителей, владельцев и операторов грузовых автомобилей. Соблюдение правил по распределению нагрузки и максимально допустимых значений осевых нагрузок является гарантией безопасности дорожного движения и увеличения срока эксплуатации дорожного покрытия.
Изменения по сравнению с предыдущими нормативами
С 1 января 2023 года вступают в силу новые нормативы по осевым нагрузкам для грузовых автомобилей в России. Эти изменения были внесены с целью улучшения безопасности и уменьшения вредного воздействия на дорожное покрытие.
Одним из ключевых изменений является ужесточение допустимых нагрузок на передние и задние оси автомобилей. Теперь предельные значения нагрузок на переднюю ось составляют 6 тонн для одиночных колес и 12 тонн для тандема колес. Для задней оси допустимая нагрузка составляет 18 тонн для одиночных колес и 36 тонн для тандема колес.
Также были внесены изменения в требования к равномерности распределения осевых нагрузок на дороге. Теперь разница между нагрузками на переднюю и заднюю оси не должна превышать 10% для одиночных колес и 5% для тандема колес. Это изменение поможет уменьшить неравномерное износ дорожного покрытия и повысить безопасность движения.
Кроме того, новые нормативы установили требование оснащать грузовые автомобили системами контроля и измерения осевых нагрузок. Это необходимо для того, чтобы водители могли точно контролировать нагрузку на каждую ось и при необходимости вносить коррективы.
Важно отметить, что данные изменения приведут к необходимости модификации и переоборудованию некоторых грузовых автомобилей, чтобы они соответствовали новым нормативам. Это может повлечь за собой дополнительные расходы для владельцев транспортных средств.
Основные причины нарушений требований
Нарушения требований по осевым нагрузкам для грузовых автомобилей в России могут возникать по разным причинам. Рассмотрим основные:
Причина | Пояснение |
---|---|
Несоблюдение весовых ограничений | Водители и владельцы грузовых автомобилей могут по неопытности или небрежности не учитывать вес груза и превышать разрешенные лимиты осевых нагрузок. |
Использование неподходящей техники | Некоторые владельцы грузовых автомобилей могут использовать технику, которая не рассчитана на перевозку определенных грузов и не соответствует требованиям по осевым нагрузкам. |
Некачественное обслуживание транспортных средств | Плохое техническое состояние грузовых автомобилей, например, изношенные или неисправные подвески, может приводить к неравномерному распределению веса и нарушениям требований по осевым нагрузкам. |
Недостаточное знание правил дорожного движения | Водители могут не иметь достаточных знаний о действующих требованиях по осевым нагрузкам и ошибочно считать, что их грузовые автомобили соответствуют нормам. |
Отсутствие контроля и наказания | Отсутствие должного контроля со стороны дорожных инспекторов и наказания за нарушения требований может стимулировать водителей и владельцев грузовых автомобилей не соблюдать осевые нагрузки. |
Устранение этих причин и соблюдение требований по осевым нагрузкам являются важными мерами для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения дорожного покрытия.
Санкции за превышение нормативов нагрузок на ось
Превышение нормативов нагрузок на ось грузового автомобиля в России несет с собой серьезные последствия для водителей и владельцев транспортных средств. Законодательство строго регулирует допустимые параметры и устанавливает штрафы за их нарушение.
Согласно действующим правилам, превышение нормативов нагрузок на ось влечет за собой административную ответственность. В случае обнаружения нарушения, владельцу грузового автомобиля, на котором превышена нагрузка, будет выписан штраф. При этом, размер штрафа зависит от степени превышения нагрузки и может достигать значительной суммы.
Кроме того, превышение нормативов нагрузок на ось может также привести к наложению административного ареста на транспортное средство. Административный арест означает, что грузовой автомобиль будет «зафиксирован» на стоянке до устранения нарушений и уплаты штрафа. Также может быть ограничено передвижение автомобиля и запрещена его эксплуатация до устранения превышения нагрузки и уплаты штрафных санкций.
Поэтому, чтобы избежать негативных последствий в виде штрафов и административного ареста, владельцам грузовых автомобилей необходимо строго соблюдать установленные нормативы нагрузок на ось. Соответствующая проверка транспорта должна осуществляться регулярно, а в случае выявления нарушений – немедленно устраняться.
Второй этап введения новых правил нагрузки на ось запланирован на начало 2023 года. На этом этапе будут введены еще более жесткие требования к грузоперевозкам на российских дорогах. В частности, рассматривается увеличение штрафов за превышение нагрузки на ось, а также введение системы мониторинга и контроля допустимых нагрузок.
Одним из ключевых изменений на втором этапе будет введение обязательности испытаний на специальной испытательной установке для всех новых моделей грузовых автомобилей и прицепов, а также для грузовых автомобилей и прицепов, прошедших определенный срок эксплуатации.
Кроме того, будет разработан и введен в действие единый реестр грузовых автомобилей и прицепов, оснащенных специальными средствами контроля допустимых нагрузок. Это позволит оперативно контролировать выполнение требований и принимать меры в случае их нарушения.
Также в рамках второго этапа планируется повышение информированности граждан о правилах нагрузки на ось и последствиях их нарушения. Для этого будут разработаны и распространены информационные материалы, проведены информационные кампании и организованы обучающие мероприятия.
Введение жестких правил нагрузки на ось значительно повысит безопасность на дорогах и снизит их износ, а также способствует более эффективной работе грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Поэтому важно единодушно поддержать их внедрение и соблюдать требования в целях обеспечения устойчивого развития дорожной инфраструктуры в России.
Нагрузка на ось для грузовиков в России в 2023 году
На основании новых законодательных норм, вступающих в силу с 1 января 2023 года, нагрузка на ось для грузовиков в России будет изменена. Теперь грузовой транспорт с различным числом осей должен будет следовать определенным требованиям.
Запрет на перевозку груза с недопустимой общей массой продолжает действовать, а теперь к этому добавятся ограничения на нагрузку на каждую ось. Так, для грузовиков с одной осью, на каждый тонну груза придется прибавлять 10% нагрузки на ось. Для грузовиков с двумя осями, этот показатель составит 20% на каждую ось и т.д.
Цель законодательных изменений — уменьшить повреждения дорог и увеличить безопасность движения грузового транспорта. Однако владельцам грузовиков и логистическим компаниям придется подготовиться к запросам новых законов и перестроить свою деятельность под новые требования.
- Грузовиков с одной осью не смогут перевозить грузы массой больше 20 тонн.
- Для грузовиков с двумя осями максимальная масса груза будет составлять 36 тонн.
- Грузовики с тремя осями будут иметь эквивалентную массу груза в 48 тонн.
- Для четырехосных грузовиков максимальная масса груза будет составлять 56 тонн.
Требования к основной дорожной сети
Основная дорожная сеть России должна соответствовать определенным требованиям для обеспечения безопасности и комфортности передвижения грузовиков:
- Ширина и протяженность дорог. Дороги должны быть достаточно широкими для безопасного обгона, также на дорогах должны отсутствовать узкие мосты, туннели или другие узкие участки, которые могут приводить к ограничению движения грузовиков.
- Состояние дорожного покрытия. Дорожное покрытие должно быть ровным, без ям и трещин, чтобы грузовики могли двигаться безопасно и без повреждения автомобилей и грузов. Ремонтировать дороги необходимо регулярно.
- Уровень освещения. Достаточное освещение дорог обязательно для обеспечения безопасности, особенно по ночам и в условиях плохой видимости.
- Уровень сигнализации. На дорогах должны быть установлены необходимая дорожная сигнализация, в том числе знаки дорожного движения, чтобы грузовики могли ориентироваться на дороге и избегать возможных аварий.
В целом, все требования к дорожной сети направлены на обеспечение безопасного и комфортного пространства для передвижения грузовиков и других транспортных средств. Правильное обеспечение качественной инфраструктуры является ключевым моментом для функционирования автотранспортной отрасли в нашей стране.
Если сведения о массе груза намеренно искажены
Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.
Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.
Будет ли штраф за перегруз оси легкового авто
Владельцам автотранспортных средств этого типа беспокоиться не о чем. Допустимые значения для грузов и осей предусмотрены исключительно для грузовых автомобилей. Однако это не означает, что «легковушку» можно набить любым типом груза и спокойно переправлять из одной точки в другую. В первую очередь перегруз опасен для любого транспортного средства. Под сильным давлением прогибаются рамы, перестают нормально функционировать амортизаторы. Общий срок эксплуатации автотранспортного средства значительно сокращается.
Многие полагают, что, загружая машину, нужно руководствоваться исключительно своими собственными представлениями о перегрузе и возможностях авто. При этом многие водители совершенно не думают о том, как будут чувствовать себя пассажиры. Некоторые забивают не только багажное отделения ТС, но и салон, полностью блокируя заднее стекло. В этом случае обзорность будет нарушена. Если произойдет автотранспортное происшествие, то подобный факт может быть отнесен к отягощающим факторам.
Штраф можно заплатить в том случае, если в машине размещается больше пассажиров, чем конкретное авто способно перевозить. Как правило, включая водителя в легковом автомобиле может быть не более 4 человек (трое на заднем сиденье и два человек впереди). Вся эта информация указывается в документах на ТС. Соответственно, если такую машину остановит сотрудник дорожной полиции, то он с легкостью может выписать штраф.