Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие функции выполняет РОСПОТРЕБНАДЗОР? Его полномочия, права и обязанности.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Эти проверки организаций осуществляются по определенному графику. Если в СЭС поступил сигнал о том, что та или иная организация начала осуществлять новую деятельность, оказывать дополнительные услуги, а любой новый вид деятельности требует контроля со стороны государственных органов, то организация также попадает в график проверок Роспотребнадзора.
Плановые проверки Роспотребнадзора
С графиком проверок может ознакомиться любой человек на сайте организации. Также представители структуры обязаны уведомить руководство компании, которую собираются проверять, не позднее, чем за 3 дня до проверки. Это обусловлено тем, что при проверке обязан присутствовать руководитель проверяемой организации, в ином случае, комиссия будет не допущена на производство.
Обязательно плановую комиссию проходят все новые организации. Чтобы узнать, будет ли она у вас в компании, откройте в интернете график проверок на 2020 год. Комиссии бывают выездными и документарными, вне зависимости от того, плановая проверка или нет.
Выездная проверка подразумевает под собой комиссию, которая проводится на территории фирмы, в месте осуществления фирмой ее деятельности. Элементы, на которые направлен контроль, это документация организации и деятельность организации (соблюдение общепринятых стандартов, санитарные нормы, обслуживание, персонал и т.д.).
Документарная проверка проводится в месте расположения Роспотребнадзора. В данном случае контролируются документы организации на предмет соответствия осуществляемой деятельности и проводится контроль следования обязательным требованиям.
Какие виды бизнеса проверяет Роспотребнадзор
Чаще всего проверке Роспотребнадзором подвергаются следующие организации:
-
Гостиницы, хостелы, кемпинги.
-
Организации по оказанию бытовых услуг: например, ремонт обуви, ателье, автомастерские и т.п.
-
Парикмахерские и салоны красоты.
-
Организации общественного питания: рестораны, кафе, кондитерские.
-
Торговые точки по продаже продуктов, косметики, игрушек, одежды, стройматериалов.
-
Транспортные компании по перевозке пассажиров и грузов.
-
Предприятия по пошиву одежды.
-
Организации по производству обуви, изделий из кожи.
-
Фирмы по изготовлению изделий из дерева, изготовлению мебели.
-
Туристические агентства.
-
Компании по ремонту и обслуживанию газового оборудования, лифтов.
Нарушения со стороны инспекции
Если вы считаете, что инспектор указал в акте недостоверные сведения, или если он интересовался вопросами, которые не имеют отношения к объекту проверки, то можно говорить о нарушениях со стороны представителей Роспотребнадзора. Вы можете и должны оспаривать неправомерное решение, а также имеете право обратиться за поддержкой в Торгово-промышленную палату или профильные общественные организации.
Если вам не удастся добиться справедливости на этом этапе, то вы можете обратиться в прокуратуру и к омбудсменам различных уровней. Если же и после этого спор с надзорным органом не будет решен, то вам стоит направить иск в судебные органы. Однако желательно, чтобы результаты проверки были аннулированы на предыдущих этапах, поскольку судебные разбирательства порой длятся на протяжении нескольких лет.
Штрафы Роспотребнадзора,таблица.
Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований |
1.Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. |
Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств |
1.Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 2. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 3. Выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. |
Статья 14.4.2. Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств | 1. Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. |
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники |
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. |
Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования |
1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. 2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — ста тысяч рублей. Ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий. |
Статья 14.7. Обман потребителей |
1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. |
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей |
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей 4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. |
Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров | Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. |
Статья 236. УК РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических правил |
1. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей,
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года. . 2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. |
Какие документы оформляются по итогам проверок Роспотребнадзора
Санитарно-эпидемиологическое заключение. Необходимо, как норматив соответствия продукции всем необходимым санитарным нормам. Многие заказчики продукции соглашаются работать только с теми организациями, товары которых имеют сан-эпидемиологическое заключение. Экспертиза проводиться по заявлению поставщика либо производителя продукции.
Акт проверки Роспотребнадзора. Алгоритм проверок Роспотребнадзора подразумевает оформление документа, в котором зафиксированы итоги комиссии СЭС. Один экземпляр акта остаётся у органов надзора, второй выдаётся предприятию или ИП, у которого проходила проверка. О наличии и передаче акта предприятию выдаётся расписка, пишется запись в журнале контроля инспекций.
Если найдены несоответствия и нарушения, они отмечаются в протоколе, заверяемом работниками Роспотребнадзора и ответственным за нарушения и несоответствия, представителем проверяемой компании.
Как вести себя при проверке Роспотребнадзора
И вот, Вы подготовились к проверке, и настало время комиссии. Внимательно ознакомьтесь с разрешительными документами на проведение проверки – какие-либо нарушения или отсутствие сведений дают Вам право не принять инспекцию. Ознакомьтесь с регламентом заранее. Запомните, порядок проведения проверки СЭС предписывает, что представлять организацию может только руководитель или лицо, получившее доверенность. Если, например, комиссия проводиться в магазине, а там находится только продавец, который не является уполномоченным от руководства принимать инспекцию Роспотребнадзора, это основание подходит для отказа чиновникам. Вы можете заранее зафиксировать в должностной инструкции работника, что он не имеет права представлять организацию на проверках.
Если пришла инспекция, а сотрудник не должен ее встречать, ему следует незамедлительно представить комиссии необходимые документы, оповестить своё руководство и предложить подождать приезда директора или уполномоченного лица. Работнику нельзя подписывать какие-либо документы. Если по-другому никак, необходимо как следует изучить их, возможные обвинения и негативные обстоятельства не признавать. Можно использовать общие фразы «с замечаниями, возражениями, которые будут предоставлены позже».
Не нервничайте, общайтесь с проверкой в спокойной деловой форме, будьте открыты, но не сообщайте избыточных сведений, которые могут нечаянно натолкнуть органов надзора на размышления. Это относится и к руководству, и сотрудникам, которых следует проинструктировать заранее, как необходимо вести себя при проверке Роспотребнадзора. Запомните, общая цель визита комиссии – убедиться в санитарном благополучии предприятия, а не найти повод для санкций. Но будьте готовы к тому, что комиссия подойдёт к делу ответственно.
Доказывать свои права также необходимо в спокойной и уверенной форме – уверенность Вам придаст знание своих прав, не стоит конфликтовать. Помните, что решение о штрафах должно быть аргументировано и запротоколировано, иначе это не что иное, как взяточничество, которое является преступлением.
Важно: на предприятии обязательно должен быть журнал учёта проверок установленного образца, в который заносится подробная информация о мероприятии, информация об участниках, результаты осмотра фирмы. Это будет полезно для Вашей организации, прежде всего – например, если понадобится свидетельство того, что инспекция уже приходила.
Более специализированный раздел, предназначенный для определения наказания нарушителям в сфере предоставления услуг общественного питания. Ее точное определение: «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения» . Выявленные недочеты, а также несоблюдение любого из пунктов СанПиН 2.3.6.1079-01 записываются в протокол об административном правонарушении с указанием ст. 6.6.
Взыскание по данной статье предполагает:
1000-1500 руб для граждан;
5000-10 000 руб на должностных лиц;
5000-10 000 руб на индивидуальных предпринимателей;
30 000-50 000 руб на организацию (юридическое лицо);
Для ИП и юр. лиц по 6.6 предусмотрены и такие меры, как приостановка работы объекта или подразделения, где были выявлены нарушения сроком на 3 месяца. Период запрета на работу может быть уменьшен судом по месту рассмотрения. Он определяется обоснованным сроком, необходимым нарушителю для устранения всех выявленных недостатков.
В данном случае, когда Кодексом предусмотрен отдельный раздел (ст. 6.6) для специально оборудованных мест общественного питания (ресторанов, кафе, закусочных, баров и т.д.) – применяется именно он, вместо более общего – 6.3.
Решение о приостановлении деятельности может быть принято судьей по составленному протоколу сотрудника санитарно-эпидемиологической службы. Поводом для обращения в суд за подобным решением служат нарушения, которые могут причинить непосредственный вред жизни и здоровью населения. Например, отсутствие возможности для правильного хранения продуктов (недостаток холодильного оборудования), отсутствие возможности для надлежащего мытья посуды и разделочного инвентаря, оборот и реализация продуктов и изделий общепита с истекшим сроком годности или продуктов, опасных в микробиологическом или токсикологическом отношении, привлечение к работе сотрудников без прохождения необходимого медицинского обследования и т.п.
Статья 6.33 с подробным названием «Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок » — последняя в главе 6 КоАП, применяемая сотрудниками Роспотребнадзора. Используется гораздо реже, чем 2 предыдущие. Так как оборот лекарственных препаратов (в том числе фальсифицированных) обычно контролируется Росздравнадзором. Применима для привлечения к ответственности физических, должностных и юридических лиц, занимающихся ввозом и реализацией перечисленных товаров. Например, при отсутствии сопроводительных документов на фарм препараты или БАДы – в аптеках или магазинах продовольственной торговли, при отсутствии разрешения на подобную деятельность.
Штрафы по данной статье более чем серьезные:
70 000-100 000 руб для граждан;
100 000- 600 000 руб на должностных лиц;
100 000- 600 000 руб на индивидуальных предпринимателей;
1 000 000 – 5 000 000 руб на организацию (юридическое лицо).
Об остальных разделах КоАП, используемых при составлении административных протоколов, читайте в наших следующих статьях.
Роспотребнадзор — специальный орган исполнительной власти, который занимается санитарно-эпидемиологическим контролем. Также этот орган следит за соблюдением норм относительно организации производства, производит проверку документов и так далее. Узнаем, какие бывают проверки, какие нарушения встречаются чаще всего, как выглядит проверка Роспотребнадзора и что проверяют .
Как выглядит проверка?
Сперва Роспотребнадзор должен предоставить удостоверение инспектора с фотографией, а также распоряжение о проверке фирмы, в котором должны быть указаны дата и цели проверки (не забудьте посмотреть наличие печати и подписи регионального главы Роспотребнадзора). Если вышеперечисленные документы отсутствуют, то хозяин предприятия может отказаться от проверки. Роспотребнадзор проверяет документацию, организацию рабочего пространства, качество товаров и так далее. Если у инспектора появляются вопросы, он имеет право задавать их главе предприятия или его заместителю. В конце проверки составляется заключение, в котором указана следующая информация:
- кто и когда проводил проверку;
- дата и длительность проверки;
- тип и задачи проверки;
- список обнаруженных нарушений;
- подпись инспектора и привлеченных экспертов.
В зависимости от типа и количества нарушений проверяющий может назначить штраф, приостановить работу компании до устранения нарушения либо передать заключение в суд (если нарушение очень серьезное и подпадает под какую-либо уголовную статью).
Как оплачиваются штрафы, выписанные Роспотребнадзором
Ввиду того, что Роспотребнадзор проверяет, как правило, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и почти никогда физических лиц, каждый из указанных лиц должен иметь расчётный счёт в банке, с которого и будет списана сумма штрафа в добровольном или принудительном порядке.
В случае неуплаты штрафа предприятием в добровольном порядке в специально отведённый для этого срок, представители исполнительной власти, имеющие право на получение доступа к счёту, блокируют сумму взыскания на счету предприятия, в результате чего к штрафу могут накладываться пени за просрочку в случае её определения. Если таковая отсутствует, то блокировка ложится заочно, и при ближайших поступлениях сумма таки будет заморожена. Для её разблокирования представитель бухгалтерии должен оплатить с оставшейся части счёта наложенное ведомством взыскание.
Важно! Также в случае несвоевременной уплаты штрафа против предприятия может быть подан судебный иск с требованием взыскания требуемой суммы в принудительном порядке с учётом дополнительных начислений за судебно-исполнительные издержки, что не только повлияет на капитализацию компании, но также и сильно понизит её рейтинг доверия среди потребителей, как принимавшей участие в суде в качества ответчика.
Как подготовиться к проверке
Эффективно подготовиться к плановой или внеплановой проверке можно только в случае, если с самого открытия бизнеса вести деятельность без нарушения законов.
Чтобы понимать, какие нормы нужно соблюдать и какие есть нюансы в конкретной сфере деятельности, можно попросить Роспотребнадзор осуществить профилактический визит и проконсультироваться у инспектора по всем тематическим вопросам.
Плановые проверки Роспотребнадзора
Выполняются по графику, с периодичностью проверок Роспотребнадзора, раз в три года (кроме медицинских предприятий). Так же если в Роспотребнадзор пришло уведомление, о том, что организация начала заниматься новым видом деятельности, которое требует комиссии.
С планом инспекций можно ознакомиться на официальном сайте.
Представители надзора обязаны предупредить ИП или руководство организации о проверки, минимум за 3 суток. Это определено, тем, что при отсутствии на рабочем месте руководителя предприятия, начальника, или старшего сотрудника, комиссия проводиться, не может.
Плановые проверки обязательно проводятся для всех новых ИП и фирм.
Комиссии делятся на несколько видов: выездные и документальные (камеральные).
Для того чтобы узнать будут ли проводиться в вашей организации плановые проверки Роспотребнадзора в 2017 году, можно пройдя по ссылке — график проверок Роспотребнадзора на 2017 год.
Что конкретно готовы сделать для Вас юристы КГ ЭТАЛОН:
-
Проанализировать организационно-распорядительные документы (распоряжения/приказы), регламентирующие деятельность компании в период действия «режима повышенной готовности»;
-
Составить организационно-распорядительные документы (распоряжения/приказы), регламентирующие деятельность компании в период действия «режима повышенной готовности»:
- Приказ о введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции;
- Приказ об организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации;
- Инструкция/распоряжение по профилактике новой коронавирусной инфекции;
- Документы, подтверждающие дезинфекцию помещений с нужной регулярностью (график, журнал — форма);
- Приказ об измерении температуры сотрудникам;
- Журнал измерения температуры (форма);
- Инструкция о порядке входного контроля;
- Приказ о назначении ответственного за профилактические меры и т.д.
Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора?
Закон требует от Роспотребнадзора предупреждать о плановых проверках за 3-ое суток, о внеплановых — за 24 часа до их проведения. Также бывают ситуации, когда санитарные проверки Роспотребнадзора проводятся без предупреждения. В любом случае, даже 3-х суток недостаточно для того, чтобы должным образом подготовиться к проверке РПН. Помните, готовиться к проверкам нужно заранее. Как это сделать? Нужно соблюдать все предписанные законодательством санитарные правила, внедрить систему ХАССП и поддерживать ее работу, держать в порядке документы, контролировать сроки годности и маркировку сырья и продукции.
—>