Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Усн – это федеральный или региональный налог? — все о налогах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями. Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения. При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться п. 3 ст. 258 НК РФ.
Перераспределение поступившего налога
На последнем этапе средства, поступившие на счет казначейства федерального уровня, перераспределяются между бюджетами других уровней. Эти манипуляции происходят без участия налогоплательщиков. Нормами Бюджетного кодекса в ст. 56 указано, что поступающие ресурсы от плательщиков налога по УСН должны в объеме 100% перенаправляться в бюджеты регионов.
Упоминания о том, что УСН относится к категории федеральных налогов, содержатся в Письме ФНС от 10 мая 2006 г. под № ММ-6-19/481@ и в Письме, изданном Минфином, от 20.04.2006 г. № 03-02-07/2-30. Упрощенная система не числится в списке налогов в ст. 13-15 НК РФ. Но ссылка на принадлежность упрощенного спецрежима к федеральной бюджетной группе имеется в ст. 13 НК РФ. В числе других федеральных налогов значатся подоходный налог, платежи по акцизам, НДС, прибыли и НДПИ, все виды государственных пошлин, водный налог и налог, взимаемый с имущества.
В какие бюджеты надо отчитывать по НДФЛ и УСН, если работаем в Москве
а как перезачет между налоговыми делается я уже знаю. даже по одному и тому же налогу. уплатили НДФЛ в одну наложку а сдались в другую. почти 3 года бодались. клиент в суд идти не хотел. а налоговые работать не хотели. пришлось сильно сверху надавить. причем. все все понимали. судиться с физиком сами за неуплату не собирались. только регулярно слали ему требования. он психовал, а доставалось мне.
… и сравни с предыдущей редакцией ст.78 НК РФ
4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
В бюджеты какого уровня зачисляются денежные средства (налоги), взимаемые в связи с применением УСН и уплатой ЕНВД
А в письме от 11.01.2009 N 03-02-07/1-3 представители Минфина России при рассмотрении вопроса о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного НДФЛ в счет уплаты налога, взимаемого в связи с применением УСН, сообщили, что сумма излишне уплаченного одного федерального налога может быть зачтена в счет недоимки по другому федеральному налогу, тем самым подтвердив отнесение единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, именно к федеральным налогам.
Представители Минфина России со ссылкой на п. 7 ст. 12 НК РФ также относят налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, к федеральным, не указанным в ст. 13 НК РФ (письмо Минфина России от 20.04.2006 N 03-02-07/2-30 (направлено территориальным налоговым органам для руководства и использования в работе письмом ФНС России от 10.05.2006 N ММ-6-19/481@)).
Какие налоги (кроме единого) нужно платить при УСН
НДС также перечисляется в бюджет при выставлении покупателю счета-фактуры с выделенной суммой налога. В этом случае не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произошла такая операция, организация должна подать в налоговую инспекцию декларацию по НДС.
- НДС (за исключением НДС при импорте товаров и при проведении операций по договорам совместной деятельности, доверительного управления имуществом или по концессионным соглашениям);
- налога на прибыль (за исключением налога на прибыль, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов и процентов по государственным (муниципальным) ценным бумагам, с которых удерживается (уплачивается) налог на прибыль по ставкам 0, 9 или 15%);
- налога на имущество.
Сроки оплаты налога УСН
Общая сумма удержаний с таких предприятий выходит существенно меньше, однако вместе с тем имеются свои нюансы, которые зависят от штатной структуры таких налогоплательщиков. Чтобы иметь представление о том, когда платить налог по УСН необходимо четко знать положения постоянно изменяющегося законодательства.
- До 15 апреля включительно составляется расчетная ведомость в Фонд соцстраха за первые 3 месяца отчетного года (4 ФСС). Соответственно до 15-х чисел июля и октября составляются ведомости за 2 и 3 кварталы;
- До 15 мая делается расчет в отношении начисленных и уплаченных взносов в ПФ РФ за первые 3 месяца текущего года (согласно форме РСВ-1). Аналогично за 2 и 3 кварталы рассчитываются начисления к 15-м числам августа и ноября текущего года;
- Заключительная отчетность ФСС и РСВ должны быть представлены в эти фонды не позднее чем 15 января и 15 февраля соответственно;
Общая характеристика упрощенного режима
Субъекты предпринимательства отдают предпочтение УСН по причине освобождения от уплаты ряда налогов и отсутствия необходимости составлять налоговую отчетность с периодичностью чаще, чем раз в году. В зависимости от предполагаемого объема годовой выручки и ожидаемых издержек деятельности можно выбрать наиболее выгодный объект налогообложения:
- По признаку «доходы», для которого действует ставка налогообложения на уровне 6%. Налоговая база формируется из всей суммы годовых доходных поступлений.
- По признаку «доходы минус издержки», при которой величина налоговой базы рассчитывается как разница между выручкой и понесенными затратами. Расходы можно вносить в расчет при условии, что они включены в актуальный перечень затрат, утвержденный законодательно, и являются экономически обоснованными, имеют документальное подтверждение.
Если расходная часть перекрывает больше половины доходных поступлений, то выгодно применять второй вид УСН.
Перераспределение поступившего налога
На последнем этапе средства, поступившие на счет казначейства федерального уровня, перераспределяются между бюджетами других уровней. Эти манипуляции происходят без участия налогоплательщиков. Нормами Бюджетного кодекса в ст. 56 указано, что поступающие ресурсы от плательщиков налога по УСН должны в объеме 100% перенаправляться в бюджеты регионов. Упоминания о том, что УСН относится к категории федеральных налогов, содержатся в Письме ФНС от 10 мая 2006 г. под № ММ-6-19/ и в Письме, изданном Минфином, от 20.04.2006 г. № 03-02-07/2-30. Упрощенная система не числится в списке налогов в ст. 13-15 НК РФ. Но ссылка на принадлежность упрощенного спецрежима к федеральной бюджетной группе имеется в ст. 13 НК РФ. В числе других федеральных налогов значатся подоходный налог, платежи по акцизам, НДС, прибыли и НДПИ, все виды государственных пошлин, водный налог и налог, взимаемый с имущества.
В какой бюджет платится УСН?
УСН является такой системой налогообложения, при которой сдавать отчетность и оплачивать налог нужно по месту жительства (для ИП) или по месту регистрации (для предприятий). Уплата данного налога не привязана к месту получения дохода от осуществляемой деятельности. То есть деятельность можно вести в любом регионе страны, но отчитываться и оплачивать налог придется по месту регистрации (для фирм) или прописки (для ИП) (п. 6 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 НК РФ).
УСН является федеральным налогом, но это не означает, что он пойдет именно в федеральный бюджет. Перечисление данного налога производится на счет федерального казначейства, а оттуда денежные средства распределяются по бюджетам. Данные действия осуществляются независимо от плательщика.
Порядок распределения данного рода платежей подробно отражен в бюджетном законодательстве, согласно которому УСН распределяется в размере 100-процентного норматива в бюджет региона (ст. 56 Бюджетного кодекса РФ).
Уведомление о суммах налогах и взносов: для чего и в какие сроки
Для распределения ЕНП по платежам с авансовой системой расчетов, по которым декларация приходит позже, чем срок уплаты налога, вводится новая форма документа Уведомление об исчисленных суммах налогов.
В уведомлении указываем, какую сумму налога или взноса мы должны бюджету за соответствующий месяц, квартал или год. Таким образом инспекция понимает, как разнести суммы с ЕНС по видам платежей.
Без уведомления поступившие на ЕНС деньги невозможно распределить по бюджетам, что может привести к начислению пеней.
Срок подачи уведомления — не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты налога или взноса. Например, по НДС и налогу на прибыль уведомление подавать не нужно, ведь декларации по ним надо сдать раньше, чем наступит срок их уплаты.
В частности, организации должны подавать уведомления:
• ежемесячно, кроме третьего месяца квартала, — перед уплатой НДФЛ и взносов;
• ежеквартально — перед уплатой авансов по УСН, по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам.
Уведомление содержит всего пять реквизитов: КПП, КБК, ОКТМО, отчетный период и сумма.
Достаточно одного уведомления по всем авансам вместо заполнения множества платежек с 15 реквизитами в каждой.
Можно оформить одно уведомление на несколько периодов. Например, если вы знаете, что у вас налог по имуществу не изменится в течение года, то можно подать уведомление один раз сразу за год по всем срокам уплаты.
С 2023 года устанавливается единый срок представления налоговых деклараций — не позднее 25 числа. При этом периодичность сдачи отчетов осталась прежней. То есть декларации по НДС, налогу на прибыль, РСВ надо будет по-прежнему сдавать раз в квартал. Декларацию по УСН и декларацию по налогу на имущество — раз в год.
Когда платить налоги и подавать декларацию
Налоги на УСН нужно платить четыре раза в год — по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года:
Для правильного расчета нужно сложить весь доход за отчетный период, посчитать налог и затем вычесть из него уплаченные ранее авансовые платежи. То, что получилось, и надо заплатить. То есть если мы в первом квартале заплатили 600 000 ₽, из суммы налога за полугодие нужно вычесть 600 000. Давайте разберем на примере.
Компания на УСН «Доходы» заработала: за первый квартал (с 1 января по 31 марта) — 10 000 000 ₽; второй квартал (с 1 апреля по 30 июня) — 20 000 000 ₽; третий квартал (с 1 июля по 30 сентября) — 15 000 000 ₽; четвертый квартал (с 1 октября по 31 декабря) — 15 000 000 ₽.
За первый квартал нужно заплатить 600 000 ₽ (10 000 000 × 6%).
Итоговый налог за год — сумма доходов за год минус авансовые платежи за первый квартал, полугодие и девять месяцев. ((10 000 000 + 20 000 000 + 15 000 000 + 15 000 000) × 6% − 600 000 − 1 200 000 − 900 000). Это еще 900 000 ₽.
Итоговый налог считается за год, но платят заранее — поэтому платежи за первый квартал, полугодие и девять месяцев называются авансовыми.
Пример расчета налога УСН доходы 6%
Приведу пример расчета авансовых платежей на УСН доходы 6% без наемных работников:
1. Допустим, ваш доход за январь, февраль, март, т. е. за 1 квартал текущего года составил 500 000 руб. 500 000×6% = 30 000 рублей.
2. Определяем размер вычета (это ваши взносы, которые вы должны были уплатить в течении первого квартала 2019 года):
- на обязательное пенсионное страхование 7 338,50 рублей;
- на обязательное медицинское страхование 1 721 рубль.
Итого ваш вычет за 1 квартал 2019 года составит 9 059,50 рублей.
3. 30 000 — 9 059,50 = 20 940,50 рублей. Это и есть сумма, которая называется авансовый платеж за первый квартал 2019 года.
A. Суммируете доход за первый квартал (500 000) с доходом за второй квартал, допустим, он равен 400 000 рублей. 500 000 + 400 000 = 900 000×6% = 54 000 рублей.
B. Определяете размер вычета (это платежи в фонды за два квартала 18 119 плюс авансовый платеж за первый квартал 20 940,50 рублей). Получается вычет 39 059,50 рублей.
C. 54 000 — 39 059,50 = 14 940,50 рублей — сумма авансового платежа в налоговую за первое полугодие.
Аналогично рассчитывается авансовый платеж за девять месяцев и за год. Не забывайте только уплачивать поквартально взносы пенсионное и медицинское страхование, и тогда у вас будет право вычитывать эти суммы из авансовых квартальных платежей налога в ФНС.
Поясним значение цифр 1 721 рублей и 7 338,50 рублей, указанные п.2 Примера. В 2019 году фиксированные взносы, подлежащие оплате на пенсионное и медицинское страхование определены конкретными цифрами, в отличие от предыдущих лет, когда взносы рассчитывались на основании МРОТ.
Для фиксированных взносов в 2019 году, при годовом доходе менее 300 000 рублей на пенсионное страхование определен размер 29 354 рублей, для взносов на медицинское страхование – 6 884 рубля. Если разбить эти суммы на равные части для равномерной оплаты поквартально, то получим 1 721 рублей и 7 338,50 рублей. Хотя на свое усмотрение вы можете оплачивать взносы необязательно равными частями.
В 2018 году размеры фиксированных взносов для ИП за себя, при доходе менее 300 000 рублей составляли:
- на пенсионное страхование – 26545 рублей;
- на медицинское страхование – 5840 рублей.
При доходе свыше 300 000 рублей в 2018 и в 2019 годах, ИП должен дополнительно к фиксированным взносам перечислить в ИФНС 1% от разницы между годовым доходом и 300 000 рублей. Срок перечисления дополнительного платежа на пенсионное страхование за 2018 и 2019 года – до 1 июля 2018 и до 1 июля 2019 года, соответственно.
Если у вас есть наемные работники, то взносы, уплачиваемые за них, также идут на уменьшение платежей УСН, но по другому правилу. Например:
- Доход за 1 квартал составил 500 000 рублей. Налог, исходя из налоговой ставки 6%, будет 500 000 х 6% = 30 000 рублей.
- Вы уплатили фиксированные взносы за себя в течение 1 квартала в размере 7 338,50 + 1 721 рублей, а также взносы за наемных работников в размере 15 000 рублей.
- Несмотря на то, что общая сумма взносов составила 7 338,50 + 1 721 + 15 000 = 24 059,50 рублей, уменьшить налог вы можете только на 50% суммы рассчитанного налога: 30 000 х 50% = 15 000 рублей.
- Авансовый платеж за 1 квартал для ИП с наемными работниками составит 15 000 рублей.
- В отличии от ИП без наемных работников, ИП с наемными работниками может уменьшать налог УСН не более чем на 50% от суммы рассчитанного налога (п.3.1 статья 346.21 НК РФ).
Назначение отчислений в федеральный бюджет
Основные направления использования средств, поступающих в федеральный бюджет от отчислений плательщиков УСН, включают:
- Обеспечение социальной поддержки населения: федеральные средства направляются на выплату пенсий, пособий, пособий по безработице и других видов социальной поддержки граждан.
- Формирование и развитие образовательной системы: средства из федерального бюджета направляются на поддержку школ, вузов, научных исследований и программ развития образования.
- Обеспечение национальной безопасности: государственная оборона, правоохранительные органы, службы безопасности получают финансирование из федерального бюджета для обеспечения безопасности государства и его граждан.
- Поддержка развития здравоохранения: средства из федерального бюджета направляются на модернизацию медицинских учреждений, закупку лекарств, финансирование национальных программ борьбы с заболеваниями.
- Инфраструктурные проекты: государственные инвестиции из федерального бюджета позволяют развивать дороги, транспортные сети, энергетику и другие сферы инфраструктуры.
Таким образом, отчисления в федеральный бюджет являются важной составляющей финансовой поддержки различных сфер государственной деятельности и направляются на обеспечение социального благополучия населения, развитие государства и его инфраструктуры.
УСН и его роль в сокращении налогообложения
Упрощенная система налогообложения (УСН) представляет собой специальный налоговый режим, который применяется в России для определенных категорий малого и среднего бизнеса. Главная цель УСН заключается в снижении налоговой нагрузки на предпринимателей и ускорении процесса уплаты налогов.
УСН способствует упрощению процедуры налогового учета и снижению административной нагрузки на предпринимателей. В рамках этой системы налогообложения уплачивается фиксированный процент от выручки предприятия вместо налогооблагаемой базы и ставки НДС, применяемых при общей системе налогообложения. Это позволяет сократить время и затраты на бухгалтерские и налоговые процедуры.
УСН применяется как на федеральном уровне, так и на региональном уровне. В случае федерального УСН, налоги поступают в федеральный бюджет. В случае регионального УСН, налоги направляются в региональные бюджеты. Таким образом, УСН позволяет направлять часть налоговых средств в бюджеты регионов, что способствует развитию экономики и инфраструктуры регионов.
Кроме того, УСН предоставляет некоторые налоговые льготы и освобождения от уплаты некоторых видов налогов. Например, малому предпринимателю, платящему УСН, не нужно уплачивать налог на имущество и землю. Это также способствует снижению налоговой нагрузки на малый бизнес и улучшению его конкурентоспособности.
Налоговое стимулирование и рост бизнеса: как УСН способствует экономическому развитию
Одним из основных стимулов, предоставляемых УСН, являются сниженные налоговые ставки. При использовании этой системы предприятия платят налог только от выручки, а не от прибыли. Это позволяет сократить налоговую нагрузку и освободить средства для инвестиций в развитие бизнеса.
Другим важным преимуществом УСН является упрощенная система отчетности. Компании, использующие этот налоговый режим, могут существенно сократить время и затраты, связанные с ведением бухгалтерии и составлением отчетности. Это освобождает предпринимателей от бюрократической нагрузки и позволяет им сконцентрироваться на более важных задачах — развитии своего бизнеса и улучшении качества предоставляемых услуг или товаров.
Еще одним фактором, способствующим экономическому развитию, является стимулирование малых предприятий. Применение УСН делает налогообложение малых бизнесов более простым и прозрачным. Это позволяет предпринимателям сосредоточиться на создании новых рабочих мест и развитии новых предприятий. УСН также способствует увеличению конкуренции на рынке и стимулирует развитие инноваций.
Налоговое стимулирование, предоставляемое УСН, оказывает положительное влияние на экономическое развитие и рост бизнеса в Российской Федерации. Упрощенная система налогообложения снижает налоговое давление на предприятия, упрощает отчетность и способствует развитию малого бизнеса. Это создает условия для привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и увеличения доходов.